3.14. Замена ATF автоматической трансмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТЗамена ATF
|
1. Замена ATF должна производиться на регулярной
основе, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля
(см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante). Прежде чем приступать к выполнению процедуры, прогрейте
трансмиссию, совершив на автомобиле короткую (примерно 20-минутную)
поездку.
2. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего
сорта (см. Спецификации в начале Главы).
3. К числу прочих необходимых для выполнения предстоящей процедуры
инструментов и материалов относятся: тележечный домкрат, подпорки
для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом
не менее 7 ÷ 10 л (в зависимости от модели автомобиля, -
см. Спецификаци) и запас ветоши и старых газет.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив
свободный доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.
|
5. Заведите под поддон картера
трансмиссии сливную емкость и весь необходимый инвентарь.
Старайтесь не прикасаться к расположенным под днищем автомобиля
разогретым компонентам силового агрегата и системы выпуска
отработавших газов. Разместив должным образом приемную тару,
выверните сливную пробку, - во избежание скругления шлицов
головки воспользуйтесь для отдавания пробки накидным ключом.
Когда вытекание жидкости полностью прекратится, протрите сливную
пробку, вверните ее на свое штатное место и затяните с требуемым
усилием (30 ÷ 35 Нм). Проверьте состояние слитой жидкости.
|
Если
слитая ATF имеет темный (коричневый или черный) цвет,
утратила прозрачность или пахнет гарью, следует обратиться
к специалистам автосервиса с целью выполнения проверки
состояния и необходимого восстановительного ремонта
внутренних компонентов АТ! |
|
|
6. Сливная пробка дифференциала
главной передачи также расположена в нижней части картера
трансмиссии. Переместите соответствующим образом сливную емкость,
выверните пробку при помощи накидного ключа и спустите жидкость
из сборки дифференциала. Когда вытекание жидкости полностью
прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое
штатное место и затяните с требуемым усилием (30 ÷
35 Нм). С тем же усилием затяните сливную пробку дифференциала.
|
7. Опустите автомобиль на землю и через направляющую трубку измерительного
щупа (воспользуйтесь воронкой с длинным носиком) залейте в трансмиссию
ATF требуемого сорта, доведя ее уровень до соответствующей отметки
на измерительном щупе (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
8. Переведите трансмиссию в положение “Р”, взведите стояночный тормоз
и, выжав педаль ножного тормоза, запустите двигатель.
9. Удерживая тормозную педаль нажатой, в течение около 5 минут поочередно
переводите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение
вернув его в положение “Р”. Не глуша двигатель, проверьте уровень
ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку,
доведя уровень жидкости до правильной отметки на лезвии измерительного
щупа (доливайте жидкость маленькими порциями, каждый раз проверяя
ее уровень).
10. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля заглядывайте
под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития
утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите
корректировку (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). |
|
Замена фильтра
|
1. Поднимите автомобиль над землей и слейте ATF
из картера АТ (см. выше).
|
2. Заведя сливную емкость под
поддон картера трансмиссии, выверните расположенные по периметру
последнего крепежные болты.
|
|
3. В случае необходимости обстучав
поддон периметру молотком с мягким бойком (во избежание повреждения
сопрягаемых поверхностей не пытайтесь поддеть поддон рычагом),
осторожно отделите его от картера трансмиссии. |
4. Слейте остающуюся в поддоне жидкость в приемную тару.
5. Выверните крепежные винты и снимите фильтр ATF с корпуса клапанной
сборки.
|
|
6. Тщательно осмотрите внутренние поверхности поддона, оцените
состояние фильтрующего элемента и слитой ATF. В процессе использования
трансмиссионная жидкость может изменить свой первоначально ярко-красный
цвет на темно-красный и даже коричневый, а также приобрести запах
гари, - такого рода изменения обычно свидетельствуют перегревах
трансмиссии в процессе эксплуатации автомобиля. При обнаружении
в жидкости, поддоне или фильтре металлических опилок, либо частиц
фрикционного материала следует проверить состояние внутренних компонентов
АТ или преобразователя вращения. В случае отсутствия уверенности
при определении состояния жидкости или фильтра, обращайтесь к специалистам
автосервиса.
7. Промойте поддон растворителем и, по возможности, просушите его
сжатым воздухом. Скребком удалите с сопрягаемых поверхностей поддона,
картера и корпуса клапанной сборки следы материала старой прокладки.
|
Постарайтесь не повредить сопрягаемую
поверхность изготовленного из легкого алюминиевого сплава
корпуса клапанной сборки. Установите новый фильтр ATF и затяните
болты его крепления с требуемым усилием (7 Hм).
|
8. Тщательно протрите смоченной в ацетоне ветошью сопрягаемые поверхности
поддона и картера АТ, установите новую прокладку, прижмите поддон
к картеру, вверните крепежные болты и в несколько приемов равномерно
затяните их с требуемым усилием (10 ÷ 12 Hм).
9. Залейте в трансмиссию свежую ATF. |
|
|