поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 163. Mercedes-Benz M-класса (W163, с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
2.1. Первые 1500 км
2.2. Доступ, защита
2.3. Элементы систем безопасности
2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.5. Комфорт
2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.6.1. Общая информация
2.6.2. Обкатка нового автомобиля
2.6.3. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем
2.6.4. Стоянка автомобиля
2.6.5. Начало движения и переключение передач
2.6.6. Системы управления скоростью (Темпостат / Speedtronic)
2.6.7. Система Parktronic (PTS)
2.6.8. Усилитель экстренного торможения (BAS)
2.6.9. Система антиблокировки тормозов (ABS)
2.6.10. Антипробуксовочная система (4-ETS)
2.6.11. Электронная противозаносная система (ESP)
2.6.12. Электронная система распределения тормозных сил (EBV)
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


2.6.1. Общая информация

Автомобили спортивно-хозяйственного назначения (SUV), к числу которых относится Mercedes М-класса, предназначены для использования как на дорогах с нормальным покрытием, так и в условиях бездорожья. Тем не менее, старайтесь не заезжать на автомобиле в глубокую воду и грязь.

  • При движении по бездорожью старайтесь избегать очевидно опасных маршрутов, следите, чтобы все находящиеся в автомобиле люди были пристегнуты ремнями безопасности.
  • Перед началом подъема или спуска удостоверьтесь в отсутствии на пути движения высоких кочек и глубоких ям, старайтесь адекватно оценивать крутизну уклона.
  • Избегайте перемещений поперек склона, - центр тяжести автомобиля расположен достаточно высоко, что повышает риск его переворачивания. Старайтесь выбирать маршрут с минимальной крутизной подъема, - при останове двигателя контролировать скорость спуска значительное труднее.
  • Во время спуска под уклон не переключайте передачи, - это сопряжено с риском потери контроля над управлением. Используйте торможение двигателем, так как эффективность функционирования ножного тормоза может оказаться сниженной, что чревато возникновением аварийной ситуации.
  • При останове двигателя во время движения в гору ни в коем случае не пытайтесь развернуть автомобиль! Переведите рычаг селектора в положение «R» и начинайте спуск, стараясь двигаться строго параллельно направлению уклона.

Ни в коем случае не производите спуск в нейтральном («N») положении трансмиссии, удерживая автомобиль посредством тормозов!

  • Активное использование тормозов при движении под уклон может привести к снижению эффективности функционирования тормозных механизмов в результате перегрева. Старайтесь тормозить не сильно, - двигайтесь на пониженной передаче.
  • Во избежание чрезмерного подъема центра тяжести транспортного средства старайтесь не перегружать верхний багажник, следите за равномерностью распределения размещаемого в автомобиле груза. Тяжелые предметы следует располагать в багажном отделении как можно ниже и ближе к пассажирскому отделению. Не устанавливайте на автомобиль колеса большего типоразмера, чем это допускается нормативными требованиями.
  • При движении по бездорожью держите рулевое колесо за обод, плотно обхватив его пальцами рук.
  • Перед началом движения не забудьте пристегнуться ремнем безопасности и проследить за тем, чтобы все пассажиры также были пристегнуты.
  • Не забывайте укладывать на пол маты, - поверхность панелей может значительно разогреваться.
  • Во избежание риска потери контроля над управлением старайтесь снижать скорость движения при сильном боковом ветре.
  • Старайтесь не допускать пробуксовки колес при разгоне, торможении и совершении маневров.
  • По возможности старайтесь избегать резких поворотов, особенно при движении с высокой скоростью. Помните, что автомобили класса SUV ввиду более высокого расположения центра тяжести обладают значительно меньшей устойчивостью к опрокидыванию, чем шоссейные легковые модели.
  • Не допускайте установки на автомобиль колес различного типоразмера. Все шины должны быть одинаковы по диаметру, ширине, конструкции (диагональные, диагонально-опоясывающие или радиальные) и узору протектора. При движении по скользкому дорожному покрытию в горной местности используйте цепи противоскольжения, двигайтесь крайне осторожно.
  • Старайтесь не парковать автомобиль на идущей под уклон местности.
  • Не забывайте, что при регулярном использовании автомобиля для передвижения по глубокой грязи, песку или воде обслуживание его должно производиться чаще, чем оговорено в Графике текущего обслуживания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

« предыдущая страница
2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
^
к оглавлению
следующая страница »
2.6.2. Обкатка нового автомобиля

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.