13.1.9. СтартерДвигатель внутреннего сгорания запускает небольшой электрический двигатель
– стартер. Чтобы вообще можно было запустить двигатель, стартер должен разгоняться
до частоты вращения не менее 300 об/мин. Это осуществимо только в том случае,
если стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея достаточно заряжена.
Стартер состоит из картера привода, корпуса полюсов и коллекторного корпуса.
В корпусе полюсов и коллекторном корпусе установлены на подшипниках якорь и
коллектор, а также держатель угольных щеток. В держателе щеток находятся угольные
щетки, которые медленно, но постоянно изнашиваются. При высокой изношенности
угольных щеток стартер не может больше нормально работать.
В переднем картере привода установлен шестеренчатый привод. Когда после включения
зажигания стартер получает напряжение, при помощи тягового реле, установленного
на корпусе стартера, шестерня смещается по крутой резьбе к зубчатому ободу маховика
двигателя. Как только шестерня достигает ограничителя на ходовом винте, она
с силовым замыканием соединяется с маховиком. Теперь стартер двигателя можно
устанавливать на необходимую пусковую частоту вращения. Если двигатель автомобиля
берет разгон, шестерня ускоряется двигателем, следовательно, она некоторое время
вращается быстрее, чем двигатель стартера и выходит из зацепления, благодаря
чему ликвидируется соединение шестерни с двигателем внутреннего сгорания. Так
как для запуска двигателя требуется высокое потребление тока, то в рамках технического
обслуживания следует обращать внимание на безукоризненное соединение проводов.
Очистите коррелированные соединения проводов и смажьте их противокислотной полюсной
смазкой.
Снятие
|
1. Провод клеммы 30
2. Провод клеммы 50
3. Болты
4, 6. Держатель |
5. Держатель (только у бензиновых двигателей)
7. Пружинный зажим/ держатель
М1. Стартер |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи
провод (–), соединяющий ее полюс с корпусом автомобиля.
Предупреждение
Отсоединяйте
этот провод от батареи только при выключенном зажигании, так как
в противном случае может быть повреждено управляющее устройство
системы впрыска топлива. Перед отсоединением проводов от клемм аккумуляторной
батареи следует также прочитать рекомендации в соответствующем разделе.
|
2. Приподнимите автомобиль впереди. Если имеется,
снимите нижнюю крышку моторного отсека. |
3. Отсоедините провод от клеммы 30 (1) и клеммы
50 (2) на тяговом реле. |
4. Снимите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов.
У автомобилей с дизельным двигателем скоба (5) для закрепления проводов
отсутствует. |
5. 6-цилиндровый двигатель с автоматической
коробкой передач: отвинтите на раме задний подшипник вала двигателя. |
6. Выкрутите на фланце стартера болты (3). |
7. Вытяните вниз стартер. У 6-цилиндрового двигателя
предварительно рулевое колесо слегка поверните влево. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите стартер и туго затяните болты
с моментом 40 Н.м. У 6-цилиндрового двигателя снова установите рулевое
управление для езды прямо. |
2. Привинтите провод к клемме 30 с моментом
15 Н.м., к клемме 50 с моментом 5 Н.м. |
3. Установите скобы от 4 до 7 для закрепления
проводов. |
4. Установите нижнюю крышку моторного отсека. |
5. Подсоедините к клемме аккумуляторной батареи
провод массы (–). Установите время на часах, а также введите противоугонный
код для радио. |
|
|