1.16.6. КузовЗима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно
посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается
коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению
сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок,
особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если
у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты
рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и
скрытых полостей кузова.
Нелишней будет и установка подкрылков.
Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном,
от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено
немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые
применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol
AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский
Rust stop или Tektyl.
Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя практически
все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения,
все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном
центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом
случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть
очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.
Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать
возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.
Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады
температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению
микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом,
пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или
Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после
обязательного мытья машины и ее сушки.
Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те,
у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно,
с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками
и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии
идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то,
чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно
делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли
машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая...
|