1.16.5. Система зажиганияЕсли у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем,
дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны.
Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического
распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно.
И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания
на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).
Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым"
дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой,
которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется
изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, банальной
причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных
клемм.
Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз
в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более).
Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте
хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.
Топливная система
Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее
время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если
в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать",
применив так называемые "вытеснители влаги". Практически все ведущие
производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs,
Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак
и постепенно очищают систему питания.
Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор,
а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.
Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась
в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы
специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный
мотор при –20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько
"зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только
гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов
и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при –40° С. Подогрев
осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.
Потребляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10
минут на емкости аккумулятора практически не сказывается.
|