1.16.1. ШиныПо снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть.
О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные
моменты.
Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"),
Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами
в виде снежинки или тучки.
Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно,
в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор
должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины
справляются с этим лучше.
Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами
AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая
погода").
"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле
этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной
Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников.
Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая.
Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже,
чем M+S или Winter.
Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом
асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной
путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит
еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают
от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины
новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем
шипованные.
Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых
оставляют... летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность
сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях,
– слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому
уводу.
Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования
и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы
увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.
|