1.16.3. МаслоСмену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку
меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?
Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем
в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые,
и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его
автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему
потребуется "похолоднее".
Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться
нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки.
Назовем этот прием "правилом 35".
В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости
по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при
минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам
класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.
Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости,
в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой
прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.
35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до
–20° C.
Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло
"холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.
Это и есть "правило 35". Простое и полезное.
|