1.16.2. ДвигательГлавная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных
моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным
двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора
и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые
электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя.
Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер... К нужному
времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев
салона.
Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском
рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут
комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно
за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских
моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.
Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно
иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая
инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный
подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения
двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит
бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего
автомобиля.
На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher,
Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).
Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже
немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут,
при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо
таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость
автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.
Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается
ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре
–20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям
мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если
после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая,
конечно, излишней нагрузки на двигатель.
|