5.4. Проверка / регулировка момента зажигания Обычно момент зажигания за счет механического износа не смещается. Однако с целью безопасности, фирмой MAZDA предписана регулярная проверка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Момент зажигания также должен быть отрегулирован, если снимался распределитель. Для проверки и регулировки момента зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.
|
- Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
- Подключить тахометр и стробоскоп согласно инструкциям изготовителя.
| - На некоторых моделях к диагностическому штекеру, находящемуся на кожухе левой амортизационной стойки, необходимо подключить системный выключатель MAZDA (SST 49B0199A0). Установить переключатель А в позицию 1, проверочный выключатель на SELF TEST.
|
|
- Если этого прибора нет, следует перемкнуть контакты GND и TEN отрезком провода. На какие модели распространяется это требование.
|
- Если имеется, отключить вакуумный шланг вакуумного устройства на распределителе и заткнуть подходящим чистым болтом. У сдвоенного вакуумного устройства может быть, что необходимо отключить только один из двух шлангов.
- Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. Необходимое число оборотов при проверке.
- Отключить все потребители электроэнергии (радиоприемник, подогрев заднего стекла и т. д.) и кондиционер.
|
- Осветить стробоскопом метку на ременном шкиве коленвала.
|
- Момент зажигания отрегулирован верно, если желтая метка на ременном шкиве неподвижно стоит напротив соответствующего значения момента зажигания на кожухе зубчатого ремня. Значения момента зажигания в таблице.
|
- Если момент зажигания не соответствует требуемому, ослабить зажимной болт на распределителе и отрегулировать момент зажигания поворотом распределителя.
|
- Затянуть зажимной болт на распределителе с усилием
25 Нм.
- Вынуть болт из вакуумного шланга и надеть шланг на вакуумное устройство распределителя.
- Отключить системный выключатель или перемычку от диагностического штекера.
- Отключить проверочные приборы при выключенном зажигании.
- В мастерской можно еще проверить центробежное и вакуумное смещение распределителя при различном числе оборотов. Это требуется только при неисправности системы зажигания.
- Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
|
|
Требуемые значения
Двигатель
|
Момент зажигания
|
Число оборотов при регулировке
|
Е1, ЕЗ, Е5
|
4 ± 1° перед ВМТ
|
850 ± 50 об/мин1 | ВЗ карбюратор
|
2 ± 1° перед ВМТ
|
850 ± 50 об/мин1 | ВЗ впрыск
|
0±1°3 | 850 ± 50 об/мин1 | В5
|
6 ±1° перед ВМТ
|
850 ± 50 об/мин1 | В6 (SOHC) карбюратор
|
6 ± 1° перед ВМТ
|
850 ± 50 об/ мин1 | В6 (SOHC) впрыск
|
7±1° перед ВМТ4 | 1025 ± 25 об/мин1 | В6 (DOHC)
|
12 ± 1° перед ВМТ
|
900 ± 50 об/мин1 | ВР (SOHC)
|
5 ± 1° перед ВМТ4 | — 2 | ВР (DOHC)
|
10 ±1° перед ВМТ4 | — 2 |
1 — Автоматическая коробка передач: число оборотов холостого хода + 100 об/мин
2 — Число оборотов холостого хода регулируется автоматически.
3 — Отключить шланг только от нижнего вакуумного устройства.
4 — Подключить системный штекер MAZDA (SST 49В0199А0).
|