15.3. Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель. К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток. Можно, конечно, подать ток от батареи на лампы непосредственно через ручной выключатель. У всех потребителей электроэнергии с высокой силой тока (фары дальнего света, стеклоочистители, противотуманные фары) включены реле, чтобы не перегружать выключатель и обеспечить для тока кратчайший путь. Наряду с такими коммутационными реле имеются также функциональные реле, например для системы стеклоомывателя-стеклоочистителя или реле сигнала включения внешнего освещения.
Проверка коммутационных реле
При включении соответствующего потребителя на реле подается сигнал управления, это значит, магнитная катушка внутри реле тянет контакт и замыкает контур "рабочего тока". Рабочий ток протекает через реле далее к потребителю.
Проще всего проверить исправность реле, заменив его на заведомо исправное. Так поступают в мастерских. Так как у любителей очень редко бывает в распоряжении исправное запасное реле, рекомендуется следующий шаг с так называемым коммутационным реле, которое кроме прочего используется для включения противотуманных и основных фар.
|
- Вынуть реле из крепления.
- Включить зажигание и соответствующий выключатель.
- Сначала с помощью индикатора напряжения определить, прикладывается ли напряжение к соответствующей плюсовой клемме гнезда реле. Для этого подключить индикатор к массе и другой контакт осторожно вставить в клемму. Если светодиод индикатора загорится, напряжение прикладывается. Если индикатор показал отсутствие напряжения, проверить проводку на наличие обрыва от плюсового полюса батареи до клеммы по схеме.
- Изготовить перемычку из куска изолированной проволоки, концы должны быть зачищены.
- Соединить этой перемычкой в гнезде реле клемму плюса батареи, которая постоянно проводит напряжение с выходом реле. Это почти тоже самое, что вставить исправное реле. Расположение клемм в гнезде реле можно определить по цветам кабелей по схеме.
- Если при вставленной перемычке, к примеру, загорится дальний свет, значит неисправно реле.
- Если дальний свет не загорится, определить, исправно ли соединение фары с массой. Затем проверить на обрыв провод от клеммы реле к фаре на основе схемы.
- Если требуется, вставить новое реле.
|
|
|