поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
14.1. Размеры дисков и шин / давление в шинах
14.2. Обозначения дисков
14.3. Обозначения шин
14.4. Замена колес
14.5. Правила ухода за шинами
14.6. Балансировка колес
14.7. Цепи противоскольжения
14.8. Запасное колесо
14.9. Износ шин
14.10. Кузов
14.11. Снятие и установка переднего бампера
14.12. Снятие и установка заднего бампера
14.13. Снятие и установка решетки радиатора
14.14. Снятие и установка боковых молдингов
14.15. Снятие и установка переднего крыла
14.16. Снятие и установка / регулировка капота
14.17. Снятие и установка / регулировка дверцы задка
14.18. Снятие и установка / регулировка двери
14.19. Обивка двери / стеклоподъемник / стекло двери
14.20. Снятие и установка обивки двери
14.21. Снятие и установка стекла / стеклоподъемника передней двери
14.22. Замок / ручка / цилиндр замка двери
14.23. Замок дверцы задка / внутренний привод
14.24. Наружное зеркало
14.25. Снятие и установка стекла зеркала
14.26. Панель приборов / средняя консоль
14.27. Передние сиденья
14.28. Снятие и установка заднего сиденья
14.29. Заднее сиденье
14.30. Окраска автомобиля
14.31. Устранение повреждений от камней
14.32. Рихтовка кузова / Ремонт ржавых отверстий
14.33. Подготовка к покраске
14.34. Окраска
14.35. Мойка автомобиля
14.36. Уход за лаковым покрытием
14.37. Защита днища и консервация полостей
14.38. Уход за обивкой
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


14.36. Уход за лаковым покрытием

Консервация

Так часто, насколько требуется, начисто вымытое и высушенное лаковое покрытие должно покрываться консервирующим средством для защиты поверхности от воздействий атмосферных явлений закрывающим поры и водоотталкивающим слоем воска.

Переливающееся топливо, масло, смазка или тормозная жидкость должны сразу удаляться, иначе это приведет к изменению оттенка. Консервацию следует повторить, если вода не отражается от лака, а стекает большими каплями. Регулярная консервация обеспечивает сохранение первоначального блеска долгое время.

Другая возможность консервации лака — это использование консервантов при мойке. Моечные консерванты защищают лаковое покрытие, если они используются при каждой мойке, а мойка производится не реже одного раза в 2 - 3 недели. Использовать только консерванты, содержащие синтетический воск или воск Carnauba.

Полировка

Полировка требуется только в том случае, если лак вследствие недостаточного ухода приобрел невзрачный вид из-за воздействия пыли, промышленных газов, солнечных лучей или дождя. И блеск не достигается больше применением консервантов. Следует предостеречь от использования сильно абразивных или химически сильных полировочных средств, даже если первый опыт использования оказался удачным. Перед каждой полировкой автомобиль должен быть начисто вымыт и тщательно высушен. В остальном следует руководствоваться инструкцией по применению полировального средства.

Обработку следует производить небольшими участками во избежание преждевременного высыхания полировальной пасты. Некоторые полировочные средства должны быть законсервированы. Не полировать под открытыми солнечными лучами! Матовые поверхности не должны консервироваться или полироваться.

Элементы автомобиля из легких сплавов не требуют особенного ухода.

Удаление пятен смолы

Пятна смолы за короткое время разъедают лак и тогда не могут быть полностью удалены. Свежие пятна можно удалить промывочным бензином и мягкой тряпкой. В крайнем случае можно воспользоваться бензином из бака, керосином или скипидаром. Очень хорошо очищает пятна смолы консервант лака. При использовании этого средства нет необходимости в последующей мойке.

Удаление насекомых

Следы от насекомых содержат вещества, способные повредить лаковую пленку, если их быстро не удалить. Плотно приклеившись, они не удаляются только водой и губкой, а должны смываться слабым мыльным раствором. Также существуют специальные средства для удаления следов от насекомых.

Удаление капель стройматериалов

Капли любых строительных материалов смывать слабым раствором нейтрального моющего средства. Тереть несильно, иначе можно поцарапать лак. После мойки тщательно ополоснуть чистой водой.

Уход за полимерными деталями

Полимерные детали, искусственная кожа сидений, потолок, стекла фонарей а также черные матовые детали очищать водой с добавлением шампуня, не мочить потолок. При необходимости обрабатывать полимерные детали полимерными очистителями. Ни в коем случае не применять такие растворители, как нитроразбавитель, холодный очиститель или бензин.

Очистка стекол

Протереть стекла окон снаружи и изнутри чистой, мягкой тряпкой. При сильном загрязнении поможет спирт и теплая вода или специальный очиститель для стекол. При очистке ветрового стекла откинуть стеклоочистители вперед. При очистке ветрового стекла следует также очищать и щетки стеклоочистителей.

При использовании силиконосодержащих средств щетки, губки и тряпки, использовавшиеся для мойки лакового покрытия, не должны применяться для очистки стекол. При покрытии лака силиконосодержащими средствами стекла должны закрываться картоном или другим материалом.

Уход за резиновыми уплотнениями

Время от времени резиновые уплотнения следует припудривать тальком или покрывать силиконовым спреем. Таким образом, устраняются скрипы и шумы при закрывании дверей. Шум также устраняет натирание соответствующих поверхностей мылом.

Легкометаллические диски колес обрабатывать специальным очистителем особенно зимой, однако, не использовать агрессивные, кислотосодержащие очистители при температуре выше +60°С.

Ремни безопасности очищать только слабым мыльным раствором в установленном состоянии, не подвергать химической чистке, так как при этом разрушается основа. Автоматические ремни вытаскивать только в сухом состоянии и при необходимости обрабатывать специальным спреем для облегчения их убирания. Не сушить ремень при температуре выше +80°С или под прямыми солнечными лучами.


« предыдущая страница
14.35. Мойка автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
14.37. Защита днища и консервация полостей

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.