поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
13.1. Технические данные тормозной системы
13.2. Передний тормоз
13.3. Снятие и установка передних тормозных колодок
13.4. Проверка толщины / бокового биения тормозного диска
13.5. Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза
13.6. Снятие и установка суппорта тормоза
13.7. Снятие и установка тормозного диска
13.8. Снятие и установка задних тормозных колодок / тормозного барабана
13.9. Снятие и установка колесного тормозного цилиндра
13.10. Ремонт колесного тормозного цилиндра
13.11. Тормозная жидкость
13.12. Прокачка тормозной системы
13.13. Замена тормозных трубопроводов и шлангов
13.14. Проверка тормозного усилителя
13.15. Снятие и установка выключателя стоп-сигналов
13.16. Ручной тормоз
13.17. Регулировка ручного тормоза
13.18. Антиблокировочная система (ABS)
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


13.18. Антиблокировочная система (ABS)

В зависимости от модели и исполнения MAZDA 323 может оснащаться антиблокировочной системой (ABS). Дополнительная установка ABS невозможна. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Таким образом, автомобиль при полном торможении остается управляемым. С помощью 4-х датчиков скорости измеряется скорость каждого колеса. На основании сигналов отдельных датчиков скорости электронный прибор вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует скорости автомобиля. Сравнивая скорость отдельного колеса со средней скоростью всех колес прибор управления определяет состояние пробуксовывания колеса и может установить момент, когда колесо близко к блокированию.

Если колесо склонно к блокированию, т. е. давление тормозной жидкости в соответствующем суппорте слишком высоко по отношению к силе сцепления колеса с дорогой, гидравлическая система на основании сигнала от прибора управления сохраняет давление жидкости постоянным. Это значит, что давление больше не увеличивается, несмотря на нажатие педали. Если и дальше существует угроза блокирования, тормозное давление снижается открытием выпускного клапана, до тех пор, пока колесо не начнет снова ускоряться, тогда давление опять поддерживается постоянным. Задние колеса управляются вместе, давление в системе определяется задним колесом с наибольшей пробуксовкой.

Если колесо разгоняется быстрее определенного значения, давление в системе снова повышается, однако, не больше общего давления всей системы.

Этот процесс для каждого колеса повторяется до тех пор, пока не будет отпущена педаль газа, или автомобиль не будет находиться в состоянии, близком к остановке (2-3 км/ч).

Защитная система обеспечивает автоматическое отключение ABS при выходе ее из строя (например, из-за обрыва кабеля) или при слишком низком напряжении (напряжение батареи ниже 10,5 В). В этом случае во время движения загорается контрольная лампа ABS. Обычная тормозная система остается в строю. Автомобиль при торможении ведет себя так, как если бы он не имел ABS. Если во время движения загорается контрольная лампа ABS, это означает, что антиблокировочная система отключена.

1 — главный тормозной цилиндр
2 — распределитель силы торможения
3 — гидравлический агрегат
4 — прибор управления ABS
5 — реле ABS

6 — передние датчики скорости
7 — задние датчики скорости
8 — переднее сенсорное кольцо
9 — заднее сенсорное кольцо
10 — диагностический штекер


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Остановить автомобиль, заглушить и снова запустить двигатель.
  2. Проверить напряжение батареи. Если напряжение ниже 10,5 В, зарядить батарею.

Если в начале поездки горела контрольная лампа ABS, а через некоторое время снова погасла, это значит, что вначале напряжение батареи было слишком низким, а затем увеличилось благодаря зарядке от генератора.

  1. Проверить, чтобы клеммы батареи были надежно затянуты и имели безупречный контакт.
  2. Поднять автомобиль, снять передние колеса, проверить электрические провода датчиков скорости на наличие внешних повреждений.
  3. Дальнейшая проверка ABS должна производиться в мастерской. Прибор управления регистрирует проявляющиеся неполадки и записывает их в память. В мастерских MAZDA можно считать записанные неисправности из памяти через диагностический штекер.

Перед электросварочными работами следует отключить штекер от прибора управления. Отключать штекер только при выключенном зажигании.


« предыдущая страница
13.17. Регулировка ручного тормоза
^
к оглавлению
следующая страница »
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.