13.13. Замена тормозных трубопроводов и шлангов В тормозной системе в качестве трубопроводов применяются трубки, которые вместе со шлангами высокого давления обеспечивают соединение тормозов с главным тормозным цилиндром.
Тормозные шланги представляют собой гибкие соединения между неподвижными частями автомобиля.
Снятие
|
- Поднять автомобиль.
- Отвинтить и снять тормозной шланг на суппорте или колесном тормозном цилиндре.
|
- Снять скобу крепления на амортизационной стойке с помощью плоскогубцев.
|
- Отвинтить тормозной шланг от муфты жесткого трубопровода.
- Заткнуть трубопровод к главному тормозному цилиндру подходящей пробкой, или предварительно откачать тормозную жидкость из компенсационного бачка с помощью отсоса.
|
|
Установка
|
- Устанавливать тормозные шланги только заводского изготовления.
- Привинтить новый тормозной шланг к жесткому трубопроводу с усилием
20 Нм. Этот момент затяжки относится также к другим соединениям жестких трубопроводов.
- Установить новый тормозной шланг так, чтобы он при нахождении колес в среднем положении провисал не перекрученным. Закрепить тормозной шланг скобой в креплении на амортизационной стойке.
-
Дисковые тормоза: Привинтить тормозной шланг к суппорту с 2
новыми прокладками с усилием
30 Нм, при этом штифт на соединении должен войти в отверстие на суппорте.
|
- После установки при разгруженном колесе (автомобиль поднят) проверить, чтобы шланг следовал всем движениям колеса и нигде не терся.
|
|
Не допускать попадания на тормозные шланги масла или бензина, не лакировать их и не покрывать мастикой защиты днища.
|
- Прокачать тормозную систему, см. Раздел
Прокачка тормозной системы.
- Опустить автомобиль.
|
|
|