2.5.2. Управление автоматической трансмиссией (AT)На рассматриваемые автомобили устанавливается 4-ступенчатая АТ, контролируемая электронным блоком управления. Рычаг селектора режимов АТ расположен в нижней части центральной консоли.
Рычаг селектора режимов АТ и описание режимов
Все передачи движения вперед переключается автоматически, если рычаг селектора режимов АТ находится в положении
«D».
Для перемещения рычага селектора из положения
«P» должно быть включено зажигание, выжата педаль тормоза, а также нажата кнопка снятия фиксации.
Для плавного движения выжимайте педаль тормоза при перемещении рычага селектора из положения
«N» в положения движения вперед или назад.
Описание переключателя режимов AT («POWER»/
»SNOW) приведено в Разделе Органы управления и оборудования салона.
|
Не следует увеличивать обороты двигателя при выбранном режиме движения вперед или назад и нажатой педали тормоза. При работе двигателя на холостых оборотах не перемещайте рычаг селектора из положения «N» или «P» в положения «L», «2», «D» или «R».
|
Режимы работы АТ
«P» (Парковка) — В данном положении АТ заблокирована, и передние колёса не могут вращаться. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль.
|
Перемещение рычага селектора в положение «P» при движущемся автомобиле повлечет за собой блокирование передних колёс и потерю управляемости автомобиля, а также приведёт к повреждению трансмиссии. Не пользуйтесь положением «P» вместо стояночного тормоза – они должны использоваться совместно.
|
«R» (Движение задним ходом) — Данное положение рычага селектора АТ используется для движения назад.
|
Во избежание повреждения трансмиссии перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен.
|
«N» (Нейтральное положение) — Колёса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать, даже если раздаточная коробка установлена на передачу.
«D» (Движение) — Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между всеми четырьмя передачами движения вперёд, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива.
|
Для повышения мощности (например, при обгоне) полностью выжмите педаль газа, чтобы АТ переключилась на понижающую передачу. Для улучшения технических параметров двигателя АТ не переключается на 4-ю передачу при температуре охлаждающей жидкости двигателя ниже 70 град.
|
«2» (Вторая передача) — АТ переключается только между 1-й и 2-й передачами движения вперед. Используется для получения большей мощности при движении на подъём, а также для торможения двигателем при движении на спуск. Выбор этого положения также помогает уменьшить проскальзывание колёс на скользкой дороге. Верхний предел скорости движения при выбранном режиме «2» составляет 117 км/ч.
|
Не превышайте максимально допустимую скорость движения, т.к. это приводит к перегреву и поломке АТ.
|
«L» (Понижающая передача) — Устанавливайте рычаг селектора в это положение при большой нагрузке, а также при движении на крутой подъём. Верхний предел скорости движения при выбранном режиме «L» составляет 65 км/ч.
|
Не превышайте максимально допустимую скорость движения, т.к. это приводит к перегреву и поломке АТ.
|
Движение на крутой подъём с места
Для начала движения на крутом подъёме выжмите педаль тормоза, переместите рычаг селектора АТ в положение
«D»,
«2» или
«L» (в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма) и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимайте на педаль газа, отпуская педаль тормоза.
Режим O/D
|
Трансмиссия будет продолжать работать в режиме O/D до тех пор, пока его не выключат посредством выключателя, либо до выключения двигателя. При вождении с использованием режима O/D не превышайте максимально допустимое значение оборотов коленчатого вала, т.к. при этом можно повредить двигатель.
|
|
Включение К/Л режима O/D в проблесковом режиме указывает на неисправность трансмиссии.
|
Используйте режим O/D для начала движения на скользких дорогах, при движении на подъём, а также для торможения двигателем при движении на спуске.
При использовании режима O/D меняется алгоритм переключения передач при движении вперед в выбранном режиме
«D». Для включения режима O/D нажмите на выключатель, расположенный на рукоятке рычага селектора АТ, - должна загореться соответствующая К/Л в комбинации приборов. Для выключения режима O/D нажмите на выключатель ещё раз, - К/Л должна погаснуть.
|
Включение и выключение режима HOLD никак не влияет на работу АТ при движении в режиме «2» или «L».
|
При выключенном режиме O/D в режиме
«D» АТ будет удерживать 3-ю передачу и никогда не будет переключаться на 1-ю и 4-ю передачи. При торможении включается 2-я передача, после чего АТ возвращается на 3-ю передачу для плавного ускорения. Соответственно, при начале движения (с места) используется 2-я передача, а затем АТ переключается на 3-ю передачу.
Блокирование переключения и аварийное перемещение рычага селектора из положения «P»
Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТ оснащена системой блокировки, предотвращающей перемещение рычага селектора из положения
«P», если не выжата педаль тормоза.
Для перемещения рычага селектора из положения
«P» выжмите и удерживайте педаль тормоза. Затем запустите двигатель или поверните ключ зажигания в положение
«ON», нажмите на фиксатор рычага селектора, расположенный на его рукоятке, и переместите рычаг в требуемое положение. Также и для извлечения ключа из замка зажигания рычаг селектора должен находиться в положении
«P».
|
Если несколько раз подряд нажать и отпустить педаль тормоза, в области рычага селектора может слышаться шум, - это нормальное явление, которое не указывает на какую-либо неисправность.
|
Если при выполнении описанных выше действий переместить рычаг селектора из положения
«P» не удалось, не отпуская педали тормоза, снимите заглушку с кнопки аварийного снятия блокировки, нажмите на эту кнопку и переместите рычаг из положения
«P».
|
Не забудьте при этом нажать на кнопку снятия фиксации рычага.
|
|