4.3.10. Проверка герметичности гидропривода тормозовДля предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.
ПРИМЕЧАНИЕ
В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене через 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
|
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
|
ПРИМЕЧАНИЯ
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, замените их.
|
Вам потребуется специальный ключ «на 10» для гаек крепления трубопроводов.
|
|
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов и шланга с главным цилиндром выключения сцепления.
|
2. На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS), осмотрите соединения трубопроводов с электрогидравлическим блоком.
|
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.
|
4. Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
|
|
|
5. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.
|
6. Осмотрите соединения тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха задних колес.
|
|
7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на основании кузова. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
|
8. На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS), проверьте состояние и надежность крепления датчиков частоты вращения колес, надежность присоединения проводов к датчикам и отсутствие повреждений задающих колец датчиков.
|
|