13.6. Проверка состояния и замена направляющего подшипника Направляющий подшипник сцепления является подшипником роликового типа, который запрессован в заднюю цапфу коленчатого вала. Главной задачей подшипника является обеспечение опоры переднего конца первичного вала коробки передач. Проверка состояния направляющего подшипника должна производиться каждый раз при снятии компонентов сцепления с двигателя. Ввиду затрудненности доступа, в случае отсутствия уверенности в определении состояния подшипника, замените его без колебаний.
|
Если двигатель снят с автомобиля, следует опустить лишние из приведенных ниже процедур.
|
|
- Снимите РКПП (Глава
Ручная коробка переключения передач).
- Снимите компоненты сцепления (Раздел
Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления).
- Проверьте направляющий подшипник на наличие признаков чрезмерного износа, глубоких царапин, задиров, потерь смазки и прочих повреждений. В случае выявления любого из перечисленных дефектов подшипник должен быть заменен. При осмотре подшипника полезным окажется фонарик.
- Снятие подшипника возможно при помощи специального съемника, однако не менее действенным оказывается применение альтернативного метода.
- Подыщите твердый стальной стержень, по диаметру слегка меньше чем внутренний диаметр подшипника. Вместо стержня можно воспользоваться деревянным бруском или сменной головкой с вставленным в нее для заполнения полости болтом.
- Стержень должен входить в подшипник достаточно плотно.
- Набейте подшипник и пространство позади него (полость в торце коленчатого вала) густой смазкой. Набивку произведите как можно плотнее, выгоняя из полости максимально больше воздуха.
- Вставьте стержень в гнездо подшипника, накройте подшипник и стержень ветошью и начинайте достаточно сильно ударять по стержню молотком. При этом смазка начнет вытеснять (силой гидравлического удара) подшипник с вала. Снимите подшипник и удалите все следы смазки из углубления в цапфе вала.
|
- Набейте углубление позади подшипника густой смазкой и вставив внутрь подшипника стержень соответствующего диаметра (плотно), начинайте стучать по стержню, создавая гидравлический удар, вытесняющий подшипник из цапфы коленчатого вала.
|
- Для установки нового подшипника набейте его внутреннюю поверхность и слегка смажьте наружную поверхность смазкой на литиевой основе (подшипниковой смазкой), затем заправьте подшипник в углубление в торце коленчатого при помощи центровочного инструмента или инструмента для заправки втулок. Уплотнительное кольцо должно оказаться обращенным наружу, а подшипник встать в гнезде строго перпендикулярно.
|
- В состав направляющего подшипника входит уплотнительное кольцо, которое не подлежит замене в индивидуальном порядке. В случае выявления признаков утечек или высыхания подшипника, замените его. Подшипник должен устанавливаться уплотнительным кольцом наружу.
|
|
- Застучите подшипник в гнездо при помощи инструмента для посадки втулок или подходящего размера сменной торцевой головки.
|
- Установите на место компоненты сцепления, РКПП и все предварительно снимавшиеся детали. Правильным образом затяните весь крепеж.
|
|
|