6.1.7. 5-ступенчатая КПП "Borg-Warner" автомобилей Rodeo / PassportДетали 5-ступенчатой коробки Borg-Warner автомобилей Rodeo/ Passport
1 – стопорное кольцо
2 – ведомая шестерня 5-й передачи
3 – сухарь муфты синхронизатора
4 – штифт
5 – вторичный вал
6 – обойма подшипника
7 – стопорное кольцо
8 – роликовый упорный подшипник с обоймой
9 – раструб
10 – амортизирующая втулка
11 – кулиса
12 – пружина и шарик фиксатора
13 – сальник
14 – информационная табличка
15 – переходная секция картера
16 – сапун
17 – втулка и вал промежуточной шестерни заднего хода
18 – первичный вал
19 – подшипник
20 – сальник крышки подшипника и шайбы
21 – крышка подшипника
22 – направляющий болт и выключатель сигнала заднего хода
23 – картер
24 – сливная пробка
25 – задний подшипник и распорная
26 – рычаг включения 5-й передачи и заднего хода
27 – вилка и шток 5-й передачи и заднего хода
28 – штифт
29 – пружинное кольцо и муфта синхронизатора 5-й передачи
30 – держатель сухарей
|
|
31 – блокирующее кольцо, ступица и сухари синхронизатора 5-й передачи
32 – стопорное кольцо и шайба
33 – передний подшипник и упорная шайба промежуточного вала
34 – шестерня промежуточного вала
35 – игольчатый подшипник и обойма
36 – ведомая шестерня 5-й передачи
37 – блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач
38 – ведомая шестерня 3-й передачи
39 – стопорное кольцо
40 – блокирующее кольцо
41 – направляющий подшипник вторичного вала
42 – блокирующее кольцо
43 – пружина, сухари и муфта 3-й и 4-й передач
44 – вилка переключения 3-й и 4-й передач
45 – блокирующая муфта и палец
46 – шестеренчатая скользящая муфта заднего хода и пружинное кольцо
47 – ведомая шестерня 2-й передачи
48 – заглушка
49 – крышка
50 – уплотнительное кольцо
51 – сухари
52 – вилка включения 1-й и 2-й передач
53 – шток
54 – вторичный вал
55 – блокирующее кольцо
56 – ведомая шестерня 1-й передачи
57 – упорная шайба, задний подшипник и крышка
|
1-й этап разборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте масло. |
2. Выбейте штифт, фиксирующий кулису рычага
управления КПП на штоке переключения передач. |
3. Снимите переходную секцию картера КПП вместе
с кулисой. |
4. Достаньте из кулисы пружину и шарик фиксатора.
Достаньте из задней или переходной секции направляющий штифт. |
5. Снимите задний упорный подшипник вторичного
вала и обойму подшипника. |
6. Снимите крышку картера трансмиссии и вилки
включения передач. Два болта крышки являются одновременно направляющими
штифтами. Перед снятием болтов нанесите на них метки, чтобы при сборке
установить на прежние места. |
7. Достаньте пружинное кольцо, фиксирующее
направляющий болт штока включения задней передачи. |
8. Выверните стопорный болт, достаньте шток
с вилкой. |
9. Нанесите метку взаимной ориентации крышки
переднего подшипника относительно картера, отверните болты и снимите
крышку. |
10. Достаньте из крышки обойму переднего подшипника
и шайбы. Подденьте и достаньте сальник. |
11. Проверните первичный вал и достаньте из
картера. |
12. Снимите с первичного вала упорный и роликовый
подшипники. Снимите обойму подшипника вторичного вала. При необходимости
ослабьте вал легкими ударами пластмассового молотка. |
13. Приподнимите и наклоните вторичный вал,
достаньте вал в сборе из картера. |
14. Осторожно спрессуйте задний подшипник промежуточного
вала, предварительно пометив ориентацию подшипника относительно вала. |
15. Сместите промежуточный вал назад и наклонив
достаньте из картера. Снимите дистанционную втулку. |
16. Достаньте штифт вала промежуточной шестерни
заднего хода и снимите вал в сборе с шестерней. |
17. Спрессуйте передний подшипник с промежуточного
вала и направляющий подшипник с первичного вала. |
18. Выверните из картера выключатель сигнала заднего хода.
|
|
Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите шайбу упорного подшипника с передней
части вала. |
2. Нанесите метки взаимной ориентации на муфту
и ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передач. |
3. Снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач
в сборе с блокирующим кольцом, муфтой и ступицей. |
4. Достаньте пружинные кольца, сухари и снимите
муфту со ступицы. |
5. Снимите ведомую шестерню 3-й передачи. |
6. Снимите стопорное кольцо шестерни 2-й передачи,
упорную шайбу и шестерню. |
7. Спрессуйте с вала подшипник. |
8. Снимите упорную шайбу шестерни 1-й передачи,
достаньте штифт, снимите шестерню и блокирующее кольцо. |
9. Нанесите метки взаимной ориентации муфты
синхронизатора 1-й и 2-й передач и вторичного вала. |
10. Достаньте пружинные кольца и снимите сухари
с шестеренчатой муфты, снимите муфту с вала. |
|
Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте вал и внутренние поверхности шестерен
трансмиссионным маслом. |
2. Оденьте муфту синхронизатора 1-й и 2-й передач
на ступицу, совместив метки нанесенные при разборке. |
3. Установите в муфту 1-й передачи три сухаря
и два пружинных кольца.
Предупреждение
При сборке
сухари и пружины сориентировать в прежнем порядке, стыки пружинных
колец должны быть направлены в разные стороны.
|
4. Установите на вал блокирующее кольцо и ведомую
шестерню 2-й передачи. |
5. Установите упорную шайбу и стопорное кольцо
шестерни 2-й передачи, шайба должна полностью зайти в канавку. |
6. Установите блокирующее кольцо и ведомую шестерню
1-й передачи, затем вставьте штифт шестерни. |
7. Напрессуйте на вал задний подшипник. |
8. Установите на вал остальные детали: упорную
шайбу шестерни 1-й передачи, ведомую шестерню 3-й передачи, синхронизатор
3-й и 4-й передач. Установите шайбу заднего упорного подшипника промежуточного
вала. |
|
Разборка механизма управления КПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выставьте сухари и шток в нейтральное положение. |
2. Поверните шток против часовой стрелки, чтобы
сухари вышли из зацепления с муфтой. В этом положении открывается
доступ к пальцу. |
3. Вдавите шток назад до упора муфты в вилку
включения 1-й и 2-й передач. |
4. Выбейте палец и достаньте шток. |
5. Снимите вилки, муфту, палец и сухари. |
6. Достаньте сальник и уплотнительное кольцо. |
7. Достаньте из вилок нейлоновые вставки и
сухари.
Предупреждение
Помечайте взаимное
расположение деталей, чтобы при сборке установить на прежние места.
|
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите в вилки нейлоновые вставки и
сухари. |
2. Смажьте заглушки герметиком и заверните. |
3. Смажьте штоки и отверстия штоков техническим
вазелином. Вставьте шток в крышку так, чтобы торец штока был заподлицо
с краем крышки. |
4. Установите вилку включения 1-й и 2-й передач
выступающей частью в сторону задней части крышки. Введите шток в вилку. |
5. Установите в крышку подковообразную блокировочную
пластину муфты и вилки, протолкните шток в вилку. Наиболее широкая
часть блокирующей муфты должна быть обращена в сторону от крышки,
а палец муфты должен быть обращен вниз, в сторону тыльной части крышки. |
6. Установите вилку включения 3-й и 4-й передач
так, чтобы смещенная от оси часть вилки была обращена в сторону тыльной
части крышки. Сухарь вилки 3-й и 4-й передач должен быть расположен
под сухарем вилки 1-й и 2-й передач. |
7. Протолкните шток через вилку и введите в
переднее отверстие крышки. |
8. Поверните шток так, чтобы зафиксировался
сухарь. |
9. Запрессуйте палец, совместив отверстия в
штоке и муфте. Палец должен быть заподлицо с поверхностью муфты. |
10. Установите в канавку сальника штока уплотнительное
кольцо, смажьте и установите сальник. |
|
Сборка коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте наружную обойму подшипника промежуточного
вала составом фиксирующим от проворачивания (например Loctite 601),
запрессуйте подшипник так, чтобы обойма оказалась заподлицо с картером. |
2. Смажьте упорную шайбу промежуточного вала
техническим вазелином и установите шайбу так, чтобы зуб шайбы зашел
в углубление в картере. |
3. Установите картер вертикально и введите
промежуточный вал в отверстие для подшипника. |
4. Установите дистанционную втулку, смажьте
техническим вазелином задний подшипник. Запрессуйте подшипник. Торец
подшипника после запрессовки должен выступать на 3 мм над поверхностью
картера. |
5. Установите промежуточную шестерню заднего
хода (канавкой назад), вал шестерни и закрепите штифтом. |
6. Установите вторичный вал в сборе. |
7. Напрессуйте на первичный вал ведущую шестерню.
Смажьте техническим вазелином роликовые подшипники и вставьте их в
канавку на шестерне. Установите упорный подшипник и обойму. |
8. Установите на вторичный вал блокирующее кольцо
синхронизатора 4-й передачи. Установите обойму заднего упорного подшипника
вторичного вала. |
9. Установите в картер ведущую шестерню в сборе,
введя в зацепление с блокирующим кольцом синхронизатора. |
10. Установите новые сальники в переходную секцию
картера и в крышку переднего подшипника первичного вала. |
11. Установите передний подшипник. Временно
установите крышку в картер, герметик не наносите. |
12. Установите рычаг включения задней передачи,
заверните ось рычага (смажьте резьбу невысыхающим герметиком) и установите
пружинное кольцо. Убедитесь, что вилка зашла в зацепление с промежуточной
шестерней заднего хода. |
13. Смажьте техническим вазелином обойму и упорный
подшипник, установите эти детали в переходную секцию картера. |
14. Временно установите (без герметика) переходную
секцию картера КПП, слегка подтяните болты крепления. |
15. Проверьте осевой люфт вторичного вала, установив
коробку вертикально. Чтобы выбрать люфт надо создать в подшипниках
предварительный натяг, отжав их на 0,025–0,130 мм. Измерьте осевой
люфт и подберите пакет регулировочных шайб, толщина которого на 0,025–0,130
мм (величину натяга) больше измеренного люфта. |
16. Установите пакет шайб под крышку переднего
подшипника первичного вала. Нанесите на крышку каплю герметика RTV.
Установите крышку в картер, предварительно совместив метки. Затяните
болты с моментом 18 Н.м. и проверьте осевой люфт вторичного вала.
Люфт должен отсутствовать. При необходимости повторите регулировку. |
17. Снимите переходную секцию Переместите муфты
синхронизаторов и вилки в нейтральное положение. Смажьте герметиком
RTV разъемную поверхность крышки картера. Совместите вилки с муфтами
синхронизаторов и осторожно установите крышку на место. Отцентрируйте
крышку и вставьте направляющие штифты. Затяните болты с моментом 10
Н.м.
Предупреждение
В правильном
положении палец, соединяющий шток и муфту, должен находиться в вертикальном
положении. В противном случае повторите действия по п.17.
|
18. Смажьте герметиком переходную секцию и установите
на вторичный вал.
Предупреждение
Шток должен
свободно входить в отверстие крышки картера.
|
19. Установите пружину фиксатора в кулису, вложите
шарик в углубление крышки фиксатора, соответствующее нейтральному
положению. Вдавите пружину и сместите кулису вдоль штока, после чего
установите переходную секцию картера (или хвостовую часть картера)
на картер КПП. Затяните болты с моментом 34 Н.м. |
20. Соедините штифтом кулису и шток. Установите
в кулису амортизирующую втулку. Смажьте резьбу выключателя сигнала
заднего хода герметиком и затяните выключатель с моментом 20 Н.м. |
|
|