6.1.5. 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper / Bighorn раннего выпуска, 4х4Детали 5-ступенчатой КПП полноприводных автомобилей Trooper/ Bighorn раннего
выпуска
1 – выключатель сигнала заднего хода
2 – боковой картер раздаточной коробки
3 – выжимной подшипник и обойма
4 – рычаг выключения сцепления
5 – держатель переднего сальника
6 – пружинная шайба |
7 – стопорное кольцо
8 – редуктор спидометра
9 – картер КПП
10 – задняя секция картера КПП
11 – вторичный вал, промежуточный вал блока шестерен задней и 5-й передач |
Детали 5-ступенчатой КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска
1 – крышка фиксаторов
2 – пружина
3 – шарик
4 – шток включения 5-й передачи
5 – вилка включения 5-й передачи
6 – шток включения 1-й и 2-й передач
7 – шток включения 3-й и 4-й передачи
8 – вилка включения 3-й и 4-й передачи
9 – вилка включения 1-й и 2-й передач
10 – штифт и заглушка
11 – гайка
12 – ступица
13 – шестерня
14 – обойма игольчатого подшипника
15 – втулка шестерни
16 – стопорное кольцо
17 – стопорное кольцо переходной секции картера
18 – средний подшипник вторичного вала
19 – болт маслопровода
20 – маслопровод
21 – переходная секция картера
22 – задний подшипник вторичного вала
23 – стопорное кольцо подшипника
24 – упорное кольцо
25 – фиксирующее кольцо
26 – упорное кольцо 5-й передачи
27 – упорная шайба 5-й передачи
28 – контргайка промежуточного вала 5-й передачи
29 – шайба
30 – подшипник
31 – ведомая шестерня задней передачи
32 – ведущая шестерня 5-й передачи с венцом
33 – игольчатый подшипник
34 – блокирующее кольцо синхронизатора
35 – гайка вторичного вала
36 – шайба
37 – синхронизатор задней и 5-й передачи
38 – ведомая шестерня 5-й передачи
39 – игольчатый подшипник
|
41 – упорная шайба промежуточной шестерни заднего хода
42 – промежуточная шестерня заднего хода
43 – шайба
44 – перегородка
45 – стопорное кольцо ведущего вала
46 – шестерня прямой (4-й) передачи с венцом
47 – подшипник
48 – игольчатый подшипник
49 – блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передачи
50 – стопорное кольцо вторичного вала
51 – синхронизатор 3-й и 4-й передач
53 – ведомая шестерня 3-й передачи с венцом
54 – игольчатый подшипник
55 – блок шестерен 1-й и 2-й передач
56 – упорная шайба
57 – подшипник вторичного вала
58 – втулка подшипника
59 – упорная шайба
60 – ведомая шестерня 1-й передачи с венцом
61 – подшипник
62 – втулка подшипника
63 – блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач
64 – синхронизатор 1-й и 2-й передач
65 – блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач
66 – ведомая шестерня 2-й передачи с венцом
67 – игольчатый подшипник
68 – промежуточная шестерня заднего хода
69 – подшипник промежуточного вала
70 – промежуточный вал
71 – стопорное кольцо
72 – подшипник промежуточного вала КПП
73 – регулировочная шайба
74 – клиновая пружина
75 – вал промежуточной шестерни
|
Предварительные замечания
Перед разборкой начисто промойте картер КПП, не допуская попадания грязи внутрь.
Перед проверкой все детали КПП следует промыть и просушить.
При сборке деталей механизма КПП смазывайте все сальники, игольчатые подшипники
(для их удержания) маслом SAE-30 или техническим вазелином, который растворяется
в трансмиссионном масле при работе механизма КПП. Применение консистентной смазки
для подшипников ступиц не допускается. Перед сборкой тщательно очистите все внутренние
резьбы и смажьте их трансмиссионным маслом. Картер отлит из алюминиевого сплава,
поэтому при заворачивании в картер болтов их перекос не допускается. При использовании
старых пружинных колец внутренние стопорные кольца разожмите, а наружные стопорные
кольца подожмите. Перед сборкой все детали окунайте в трансмиссионное масло.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите выключатель сигнала
заднего хода, боковой картер раздаточной коробки, выжимной подшипник
и обойму. |
2. Снимите рычаг выключения сцепления,
переднюю секцию картера, пружинную шайбу и стопорное кольцо переднего
подшипника вторичного вала. |
|
3. Снимите редуктор спидометра,
достаньте стопорную пластину и дистанционную шайбу с промежуточного
вала 5-й передачи. |
4. Отверните болты крышки картера
раздаточной коробки и достаньте из картера КПП вторичный вал, промежуточный
вал блока шестерен задней и 5-й передачи и первичный вал. Валы и перегородка
будут находиться в картере раздаточной коробки. |
Вторичный вал, промежуточный вал блока
шестерен задней и 5-й передачи и первичный вал |
5. Снимите крышку фиксаторов, достаньте
пружины и шарики с помощью намагниченной проволоки. |
6. Зафиксируйте штоки прутком, уперев
в торец штока, чтобы избежать поломок. Достаньте из штоков всех передач
сухари. Снимите штоки и вилки переключения передач. |
7. Выверните заглушки и достаньте
штифт. |
|
8. Отверните гайку ступицы хвостовой
части вторичного вала, снимите ступицу, шестерню, игольчатый подшипник,
обойму и стопорное кольцо. |
9. Достаньте стопорное кольцо подшипника
вторичного вала КПП, снимите подшипник, выверните болт маслопровода
и снимите маслопровод. |
10. Снимите с валов промежуточную
секцию картера. |
11. Снимите первое стопорное кольцо,
упорное кольцо и второе стопорное кольцо, снимите стопорное кольцо
шестерни 5-й передачи и шайбу. |
|
12. Отверните гайку промежуточного
вала 5-й передачи, снимите шайбу и подшипник вала. Снимите промежуточную
шестерню 5-й передачи (подшипник и шестерню снимать трехлапным съемником). |
13. Снимите ведомую шестерню 5-й
передачи с конусом, игольчатые подшипники и блокирующее кольцо синхронизатора. |
|
14. Оденьте муфты синхронизаторов
1/2 и 3/4 передач на ведомые шестерни 1-й и 3-й передач соответственно,
отверните гайку вторичного вала и снимите шайбу. |
15. Снимите синхронизатор задней
и 5-й передач в сборе, снимите шестерню заднего хода и игольчатый
подшипник. |
16. Отверните гайку вала шестерни
заднего хода, снимите шестерню и упорные шайбы. |
17. Снимите с валов перегородку. |
18. Из первичного вала КПП достаньте
стопорное кольцо и снимите шестерню. Выпрессуйте подшипник. |
19. Снимите с первичного вала игольчатый
подшипник и блокирующее кольцо 3-й и 4-й передач. |
20. Достаньте из вторичного вала
стопорное кольцо, снимите детали синхронизатора 3-й и 4-й передач
и блокирующее кольцо 3-й передачи. |
21. Снимите ведомую шестерню 3-й
передачи в сборе с конусом и игольчатыми подшипниками. |
22. Шестерни и подшипники вторичного
вала следует снимать с помощью пресса и съемника. |
23. Выпрессуйте подшипник вторичного
вала. Достаньте втулку подшипника, упорную шайбу, снимите шестерню
1-й передачи с конусом, игольчатые подшипники, вторую втулку, первое
блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач, детали синхронизатора
1-й и 2-й передач, второе блокирующее кольцо и ведомую шестерню 2-й
передачи. |
24. Достаньте из шестерни 2-й передачи
игольчатые подшипники. |
25. Спрессуйте с промежуточного
вала шестерню и подшипник. Снимите стопорные кольца переднего и заднего
подшипников вала, снимите клиновую пружину и выверните вал. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте толщину вилок включения передач
в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения
1-й и 2-й передач – 7,8–7,9 мм, 3-й и 4-й передач – 6,5–7,2 мм, вилки
включения раздаточной коробки – 6,0–6,8 мм, задней и 5-й передач 6,3–6,9
мм. |
2. Измерьте длину пружин фиксаторов. Длина
пружин фиксатора 1-й, 2-й, 3-й и 4-й и задней передач в свободном
состоянии – 25,0–27,7 мм, раздаточной коробки 41,0–43,0 мм. |
3. Проверьте упругость пружин, которая должна
быть для фиксаторов 1-й, 2-й, 3-й и 4-й и задней передач 6,3–6,7 кГс
и для раздаточной коробки 9,0–11 кГс. |
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами
и торцами зубчатых венцов шестерен. Стандартный зазор: для шестерен
1-й и 2-й передач – 0,8–1,7 мм, для шестерен 3-й и 5-й передач – 0,8–1,7
мм, 4-й передачи – 0,8–1,3 мм. |
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами
и сухарями. Зазор должен быть в пределах 3,51–4,00 мм. |
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора
и сухарями. Зазор должен быть в пределах 0,01–0,03 мм. |
7. Проверьте биение вторичного вала (не должно
превышать 0,05 мм). |
8. Измерьте внутренний диаметр шестерен, который
должен быть: для 1-й передачи и заднего хода 45,0–45,1 мм, для шестерен
2-й и 3-й передач – 41,0–41,1 мм, для промежуточной шестерни раздаточной
коробки – 33,0–33,1 мм и для шестерни 5-й передачи – 32,03–32,10 мм. |
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной
шестерни заднего хода (норма 0,041–0,15 мм). |
10. С помощью стрелочного индикатора проверьте
люфт в зацеплении шестерен. Люфт, измеренный на ступицах синхронизатора
должен быть в пределах 0,0–0,20 мм, люфт шестерен заднего хода – 0,062–0,200
мм. |
11. Проверьте люфт в шариковых подшипниках,
который не должен превышать 0,2 мм. |
12. Замените детали, которые не удовлетворяют
указанным нормам. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите на вторичный вал игольчатые
подшипники 2-й передачи. Установите ведомую шестерню 2-й передачи
так, чтобы конусная часть шестерни была обращена назад. |
2. Установите первое блокирующее кольцо и синхронизатор
1-й и 2-й передачи в сборе. Параллельные масляные канавки на ступице
синхронизатора и большая фаска на муфте синхронизатора должны быть
обращены в одну сторону. Убедитесь, что сухари зашли в канавки на
блокирующем кольце. Проверьте свободу продольного перемещения муфты
по ступице. Установите второе блокирующее кольцо синхронизатора 1-й
и 2-й передачи. |
3. Напрессуйте на вал обойму игольчатого подшипника,
пользуясь специальной оправкой. |
4. Установите игольчатые подшипники, ведомую
шестерню 1-й передачи с деталями синхронизатора и упорную шайбу так,
чтобы смазочная канавка упорной шайбы была обращена вперед. |
5. Напрессуйте на вторичный вал радиальный подшипник.
Установите упорную шайбу ведомой шестерни заднего хода так, чтобы
смазочная канавка упорной шайбы была обращена назад. |
6. Напрессуйте обойму игольчатого подшипника.
Установите игольчатые подшипники, ведомую шестерню 3-й передачи с
конусом и блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач. |
7. Установите детали синхронизатора 3-й и 4-й
передач так, чтобы вытянутая сторона ступицы была обращена к малой
фаске на муфте синхронизатора. Измерьте зазор между валом и ступицей
синхронизатора 3-й и 4-й передач, установите стопорное кольцо, подобрав
его по толщине. |
8. Установите второе блокирующее кольцо синхронизатора
3-й и 4-й передач, напрессуйте игольчатые подшипники и подшипник первичного
вала КПП. Установите стопорное кольцо подшипника. |
9. Установите первичный вал КПП. |
10. Напрессуйте передний и задний подшипники
промежуточного вала и заднего хода. Установите стопорные кольца подшипников. |
11. Установите промежуточный вал 5-й передачи,
ведущую шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего
хода. Заверните болт вала с моментом 22 Н.м. |
12. Установите в перегородку картера кольца
радиального подшипника вторичного вала и подшипника шестерни 5-й передачи.
Совместите вторичный вал и промежуточный вал 5-й передачи с отверстиями
в перегородке с помощью специальной оправки. |
13. Установите упорную шайбу промежуточной шестерни
заднего хода, втулку, вторую упорную шайбу, заверните гайку. Затяните
гайку с моментом 120 Н.м. |
14. Установите в шестерню заднего хода игольчатые
подшипники, оденьте шестерню на вторичный вал. |
15. Установите детали синхронизатора 5-й и задней
передач так, чтобы, вытянутая сторона ступицы была обращена к большой
фаске на муфте синхронизатора. |
16. Установите шайбу и заверните первую гайку
вторичного вала. Затяните гайку с моментом 140 Н.м. |
17. Установите блокирующее кольцо 5-й передачи,
шестерню 5-й передачи с конусом, игольчатый подшипник и упорную шайбу. |
18. Установите упорное и стопорное кольца так,
чтобы замки этих колец были взаимно перпендикулярны. Установите ограничительное
кольцо и стопорное кольцо подшипника вторичного вала. |
19. Установите промежуточную шестерню 5-й передачи,
подшипник, плоскую шайбу и затяните вторую гайку вторичного вала с
моментом 140 Н.м. |
20. Установите промежуточную секцию картера,
маслопровод и затяните болт маслопровода с моментом 20 Н.м. |
21. Установите центральный подшипник вторичного
вала и стопорное кольцо. |
22. Установите стопорное кольцо, обойму, игольчатый
подшипник, шестерню и ступицу хвостовой части вторичного вала, затяните
третью гайку вала с моментом 140 Н.м. |
23. Установите штифт и заглушку. |
24. Установите вилки и штоки включения 1/2 и
3/4 передач и вставьте сухари с пружинами. |
25. Установите вилку и шток включения 5-й и
задней передач. |
26. Установите шарики, пружины и крышку фиксаторов
штоков, затяните болты крышки с моментом 22 Н.м. |
|
|