6.1.6. 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4AMIGO/ MU/ JAZZ, RODEO/ PASSPORT, TROOPER/ BIGHORN
Детали 5-ступенчатой КПП полноприводных автомобилей позднего выпуска
1 – редуктор спидометра
2 – фланец ведущего вала
3 – держатель переднего сальника
4 – стопорное кольцо промежуточного вала 5-й передачи
|
5 – стопорное кольцо подшипника
6 – крышка раздаточной колонки
7 – картер КПП и детали картера раздаточной коробки |
Детали внутреннего устройства 5-ступенчатой КПП полноприводных автомобилей
Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport, Trooper/ Bighorn позднего выпуска
1 – фиксаторы штоков
2 – шток, вилка и сухари
3 – блок шестерен 5-й и задней передач |
4 – промежуточный вал
5 – первичный и вторичный валы с блоком шестерен |
Перегородка картера и механизм переключения передач
1 – крышка фиксатора
2 – пружина фиксатора
3 – шарик
4 – пружина
5 – шток включения 5-й передачи и заднего хода
6 – вилка включения 5-й передачи и заднего хода
7 – шток включения 1-й и 2-й передач |
8 – шток включения 3-й и 4-й передач
9 – вилка включения 3-й и 4-й передач
10 – вилка включения 1ы-й и 2-й передач
11 – штифт
12 – перегородка картера
|
Предварительные замечания
(см. подраздел 6.1.5).
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1-й этап |
1. Закрепите КПП на стенде или верстаке. |
2. Слейте масло. |
3. Снимите редуктор спидометра и фланец ведущего
вала. |
4. Снимите передний сальник с держателем, стопорное
кольцо промежуточного вала 5-й передачи и стопорное кольцо первичного
вала. |
5. Отверните болты крепления раздаточной коробки
и снимите коробку. |
2-й этап: Перегородка и вилки переключения передач |
6. Снимите крышку фиксаторов, достаньте пружины
и шарики с помощью намагниченной проволоки. |
7. Достаньте шплинт, снимите пружину, шток
и вилку включения 5-й передачи и заднего хода и блокировку включения
заднего хода. |
8. Снимите штоки и вилки включения 1/2 и 3/4
передач.
Предупреждение
Чтобы извлечь
блокирующие сухари перед снятием штоков и вилок переключения передач,
зафиксируйте соответствующий шток прутком.
|
9. Достаньте блокирующие сухари из штока включения
3/4 передач. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите вилки 1/2 и 3/4 передач, шток
включения 3/4 передач, вставьте штифты и установите шток 1/2 передач,
зашплинтуйте. |
2. Установите вилку включения 5-й передачи
и заднего хода, блокировку включения заднего хода, шток вилки и пружину. |
3. Установите крышку фиксаторов, пружины и
шарики. Затяните болты крышки с моментом 15 Н.м. |
|
БЛОК ШЕСТЕРЕН 5-Й ПЕРЕДАЧИ И ЗАДНЕГО ХОДА
Блок шестерен 5-й передачи и заднего хода (Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport,
Trooper/ Bighorn)
1 – обойма сальников
2 – подшипник
3 – ограничительное кольцо
4 – упорная пластина
5 – упорная шайба и шарик фиксатора
6 – стопорное кольцо промежуточной шестерни заднего хода
7 – стопорное кольцо подшипника
8 – подшипник
9 – ведущая шестерня 5-й передачи
10 – вал промежуточной шестерни
11 – промежуточная шестерня заднего хода
12 – упорная шайба
13 – штифт вала |
14 – ведущая шестерня заднего хода
15 – ведомая шестерня 5-й передачи
16 – блокирующее кольцо синхронизатора
17 – игольчатый подшипник
18 – гайка ступицы синхронизатора
19 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода
20 – блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
21 – ведомая шестерня заднего хода
22 – игольчатый подшипник
23 – пластина подшипников
24 – стопорное кольцо подшипника
25 – перегородка |
Разборка
Синхронизатор 5-й передачи и заднего хода
|
1 – ступица
2 – малая канавка
3 – сухари
4 – пружинные кольца
5 – муфта
|
Установка ступицы ведущей шестерни заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите обойму сальника и подшипник
промежуточного вала. |
2. Снимите крышку, шайбу и шарик
фиксатора. |
3. Снимите стопорные кольца и спрессуйте
подшипник и ведомую шестерню 5-й передачи с промежуточного вала. |
4. Снимите вал промежуточной шестерни
заднего хода, шестерню, упорную шайбу и вал. |
|
5. Снимите ведущую шестерню
заднего хода, блокирующее кольцо 5-й передачи и игольчатые подшипники. |
6. Заблокируйте синхронизаторы 3/4
и 1/2 передач, одев муфты соответственно на венцы 3-й передачи и 1-й
передач, и отверните гайку ступицы. |
7. Снимите детали синхронизатора
5-й передачи и заднего хода, действуя двумя монтировками как рычагами. |
8. Достаньте блокирующее кольцо
синхронизатора задней передачи, ведущую шестерню заднего хода и игольчатый
подшипник. |
9. Отверните болты с потайными шестигранными
головками и снимите упорную пластину подшипника. |
10. Снимите стопорное кольцо подшипника
и перегородку. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите перегородку картера. |
2. Затяните болты пластины подшипника с моментом
15 Н.м., предварительно смазав их составом, фиксирующим от отворачивания. |
3. Наденьте на вторичный вал шестерни, синхронизатор
5-й и задней передач, затяните гайку с моментом 128 Н.м. Раскерните
гайку. |
4. Установите игольчатый подшипник, блокирующее
кольцо синхронизатора 5-й передачи и ведущую шестерню 5-й передачи. |
5. Установите ведущую шестерню заднего хода
так, чтобы выступающая часть шестерни была обращена в сторону перегородки.
Соберите вал промежуточной шестерни заднего хода с шестернями и шайбами
и пластмассовым молотком запрессуйте в перегородку. |
6. Установите подшипник и регулировочное кольцо,
которое компенсирует зазор до 0,15 мм. |
7. Установите шайбу, шарик фиксатора, пластину,
ограничительное кольцо, подшипник и обойму сальника. |
|
ПЕРВИЧНЫЙ, ВТОРИЧНЫЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛЫ
Первичный, вторичный, промежуточный валы 5-ступенчатой КПП
(Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport, Trooper/ Bighorn)
1 – стопорное кольцо первичного вала
2 – первичный вал
3 – шариковый подшипник
4 – игольчатые подшипники
5 – блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи
6 – стопорное кольцо вторичного вала
7 – синхронизатор 3/4 передач
8 – блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи
9 – ведущая шестерня 3-й передачи
10 – игольчатые подшипники
11 – обойма игольчатого подшипника
12 – подшипник вторичного вала
13 – упорный подшипник ведомой шестерни 1-й передачи
|
14 – ведомая шестерня 1-й передачи
15 – блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи
16 – игольчатые подшипники
17 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора
18 – синхронизатор 1/2 передач
19 – блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи
20 – ведомая шестерня 2-й передачи
21 – игольчатые подшипники
22 – вторичный вал
23 – стопорное кольцо
24 – подшипники промежуточного вала
25 – подшипники промежуточного вала
26 – промежуточный вал
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите стопорное кольцо, первичный вал,
игольчатый подшипник, выпрессуйте подшипник первичного вала. |
2. Достаньте блокирующее кольцо, стопорное
кольцо вторичного вала и снимите синхронизатор 3/4 передач. |
3. Достаньте второе блокирующее кольцо, ведущую
шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник, выпрессуйте обойму игольчатого
подшипника. |
4. Выпрессуйте подшипник вторичного вала, снимите
упорный подшипник и ведомую шестерню 1-й передачи. |
5. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора
1-й передачи, игольчатые подшипники и стопорное кольцо. |
6. Снимите синхронизатор 1/2 передач в сборе,
блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи, ведомую шестерню 2-й
передачи и игольчатые подшипники. |
7. С промежуточного вала снимите стопорное
кольцо и спрессуйте оба подшипника. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Оденьте на вторичный вал игольчатый подшипник
и ведомую шестерню 2-й передачи. Вспомогательный зубчатый венец шестерни
должен быть обращен назад. |
2. Установите блокирующее кольцо синхронизатора
2-й передачи и синхронизатор 1/2 передач в сборе. Малая канавка на
муфте и плоская поверхность ступицы должны быть обращены в одну сторону.
Проверьте свободу продольного перемещения муфты по ступице. |
3. Установите регулировочное кольцо, игольчатый
подшипник, блокирующее кольцо синхронизатора, ведомую шестерню 1-й
передачи и упорный подшипник, который лицевой частью должен быть обращен
вперед. |
4. Напрессуйте подшипник вторичного вала и обойму
игольчатого подшипника. |
5. Установите игольчатый подшипник шестерни
3-й передачи, блокирующее кольцо синхронизатора, ведомую шестерню
3-й передачи и синхронизатор 3/4 передач в сборе. Вспомогательный
зубчатый венец ведомой шестерни 3-й передачи должен быть обращен вперед.
Сориентируйте ступицу так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена
в сторону кольцевой проточки на наружной поверхности муфты. Проверьте
свободу продольного перемещения муфты по ступице. |
6. Установите регулировочное кольцо, игольчатый
подшипник, блокирующее кольцо и первичный вал. |
7. Напрессуйте оба подшипника и установите
стопорное кольцо на промежуточный вал. |
8. Напрессуйте на промежуточный вал подшипники
и установите стопорное кольцо. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте толщину вилок включения передач
в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения
1-й и 2-й передач – 9,0–9,8 мм, 3-й и 4-й передач – 9,0–9,9 мм, задней
и 5-й передач 9,0–9,9 мм. |
2. Измерьте длину пружин фиксаторов, которая
должна быть 26,2–26,8 мм для всех передач. Для пружины фиксатора включения
раздаточной коробки – 15,3–15,9 мм. |
3. Проверьте упругость пружин, которая для
фиксаторов всех передач должна быть 8,9–9,9 кГс и для механизма включения
раздаточной коробки – 6,6–7,6 кГс. |
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами
и торцами зубчатых венцов шестерен. Стандартный зазор – 0,8–1,5 мм. |
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами
и сухарями. Зазор должен быть в пределах 3,51–4,00 мм для 3-й и 4-й
передач, для 5-й передачи – 4,34–5,00 мм, для остальных – 3,59–4,10
мм. |
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора
и сухарями, который должен быть в пределах 0,01–0,03 мм. |
7. Проверьте биение вторичного вала, которое
не должно превышать 0,05 мм. |
8. Измерьте внутренний диаметр ведомых шестерен,
который должен быть: для шестерен 1-й и 3-й передач 45,0–45,1 мм,
для шестерни 2-й передачи – 52,0–52,1 мм, для шестерни раздаточной
коробки и заднего хода – 48,0–48,1 мм и для шестерни 5-й передачи
– 32,0–32,10 мм. |
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной
шестерни заднего хода (норма 0,041–0,150 мм). |
10. Проверьте люфт в зацеплении шестерен. Люфт,
измеренный на ступицах синхронизаторов должен быть в пределах 0,0–0,20
мм, люфт шестерен заднего хода – 0,0–0,3 мм. |
11. Проверьте люфт в шариковых подшипниках,
который не должен превышать 0,2 мм. |
12. Замените детали, которые не удовлетворяют
указанным нормам. |
|
Сборка КПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На разъемную плоскость картера раздаточной
коробки нанесите герметик. |
2. Переведите синхронизатор демультипликатора
раздаточной коробки в положение "4Н". Поверните ползун раздаточной
коробки так, чтобы выступ на ползуне зашел в паз кулисы. |
3. Установите валы и перегородку в картер КПП
и раздаточной коробки. Выборка на головной части штока должна совместиться
с углублением ограничителя в крышке картера раздаточной коробки. |
4. Затяните болты крепления картера раздаточной
коробки к картеру КПП с моментом 37 Н.м. |
5. Установите стопорные кольца подшипников промежуточного
и первичного валов. |
6. Нанесите герметик на переднюю секцию картера
и запрессуйте новый сальник. Установите секцию и затяните болты с
моментом 19 Н.м. |
7. Установите фланец ведущего вала и редуктор
спидометра. |
|
|