поиск в избранное карта сайта
  Isuzu РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Исудзу Трупер. Isuzu Trooper (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Isuzu
Trooper
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система снижения токсичности
5. Топливная система
6. Трансмиссия и ходовая часть
6.1. Механическая КПП
6.1.1. Выключатель сигнала заднего хода
6.1.2. Редуктор спидометра
6.1.3. Снятие и установка механической КПП
6.1.4. 4-ступенчатая КПП для заднеприводных автомобилей
6.1.5. 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper / Bighorn раннего выпуска, 4х4
6.1.6. 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4
6.1.7. 5-ступенчатая КПП "Borg-Warner" автомобилей Rodeo / Passport
6.1.8. Сцепление
6.2. Автоматическая трансмиссия
6.3. Ходовая часть
7. Подвеска и рулевое управление
8. Тормозная система
9. Кузов
10. Электрооборудование кузова
11. Диагностика неисправностей
12. Электросхемы
 


6.1.4. 4-ступенчатая КПП для заднеприводных автомобилей

Детали 4-ступенчатой КПП

11 – первичный, вторичный, промежуточный валы КПП и блок шестерен

1 – корпус рычага управления КПП
2 – выжимной подшипник и обойма подшипника
3 – рычаг выключения сцепления
4 – передний сальник КПП

 

5 – пружинная шайба
6 – стопорное кольцо
7 – ведомая шестерня привода спидометра
8 – выключатель сигнала заднего хода
9 – задняя крышка
10 – сальник

Предварительные замечания

Перед разборкой начисто вымойте картер КПП, не допуская попадания грязи внутрь. Перед проверкой все детали КПП следует промыть и просушить.

При сборке деталей механизма КПП смазывайте все сальники, игольчатые подшипники (для их удержания) маслом SAE-30 или техническим вазелином. Применение консистентной смазки для подшипников ступиц не допускается. Все сальники и уплотнения изготовлены из неопренового каучука, поэтому промывать их в растворителях запрещается. Перед сборкой тщательно очистите все внутренние резьбы и смажьте их трансмиссионным маслом. Картер отлит из алюминиевого сплава, поэтому при заворачивании в картер болтов их перекос не допускается, в противном случае будет сорвана резьба. При использовании старых пружинных колец внутренние стопорные кольца разожмите, а наружные стопорные кольца подожмите.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разборка КПП (1-й этап)
1. Снимите корпус механизма управления КПП, достаньте рычаг.
2. Снимите держатель переднего сальника, сальник и пружинную шайбу.
3. Снимите стопорное кольцо переднего подшипника.
4. Снимите редуктор спидометра и выключатель сигнала заднего хода.
5. Снимите заднюю крышку и сальник.
6. Достаньте первичный вал, вторичный и промежуточный валы в сборе с шестернями.
Разборка КПП (2-й этап)
7. Достаньте упорные кольца промежуточной шестерни заднего хода.
8. Отверните болт вала промежуточной шестерни, снимите стопорную пластину и достаньте вал шестерни заднего хода.
9. Снимите упорную пластину, пружину и шарик фиксатора.
10. Снимите шток и вилку включения заднего хода.
11. Достаньте блокирующие сухари и снимите штоки включения 4/3 и 1/2 передач.
12. Снимите вилки включения 4/3 и 1/2 передач.
13. Достаньте боковой штифт перегородки.
14. Снимите наружное пружинное кольцо промежуточной шестерни заднего хода, шестерню привода спидометра, шпонку, внутреннее стопорное кольцо и шестерню.
15. Отверните самоподжимную гайку вторичного вала и снимите шайбу.
16. Отверните самоподжимную гайку промежуточного вала и снимите шайбу.
17. Снимите с валов внутреннюю перегородку.
18. Достаньте стопорное кольцо подшипника промежуточного вала.
19. Достаньте стопорное кольцо подшипника вторичного вала.
20. С промежуточного вала снимите: ведущую шестерню заднего хода, втулку, задний подшипник и игольчатые подшипники.
21. Снимите первичный вал, выпрессуйте подшипник и достаньте игольчатые подшипники.
22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач, переднее стопорное кольцо вала, ступицу и муфту синхронизатора 3-й и 4-й передач.
23. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи, ведомую шестерню 3-й передачи и игольчатый подшипник.
24. Снимите подшипник вторичного вала, упорную шайбу, ведомую шестерню 1-й передачи, игольчатый подшипник и втулку.

25. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач, ступицу и муфту синхронизатора 1-й и 2-й передач, блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи, ведомую шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте толщину вилок включения передач в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения 1-й и 2-й передач – 7,8–7,9 мм, 3-й и 4-й передач – 7,1–7,2 мм, вилки включения задней передачи – 6,8–6,9 мм.
2. Штангенциркулем измерьте длину пружин фиксаторов. Длина пружин фиксатора 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач – 27,5–30,5 мм, задней передачи 24,7–27,7 мм.
3. Проверьте упругость пружины, которая должна быть для фиксаторов 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач 4,0–4,2 кГс и для фиксаторов задней передачи 6,3–6,7 кГс.
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и торцом зубчатого венца шестерен. Стандартный зазор – 0,8–1,5 мм.
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и сухарями. Стандартный зазор – 3,51– 4,00 мм.
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора и сухарями. Зазор должен быть в пределах 0,01–0,3 мм.
7. Проверьте биение вторичного вала, которое не должно превышать 0,03 мм.
8. Измерьте внутренний диаметр шестерен. Норма: для шестерен 1-й передачи и заднего хода 45,0–45,1 мм, для шестерен 2-й и 3-й передач – 41,0–41,1 мм.
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной шестерни заднего хода (норма 0,041–0,15 мм).
10. Проверьте люфт в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Люфт в зацеплении шестерен с 1-й по 4-ю передачу должен быть в пределах 0,0–0,20 мм.
11. Замените детали, которые не удовлетворяют указанным требованиям.

Сборка синхронизатора (4-ступенчатая КПП)

1 – шпонка

2 – пружина

3 – муфта


Сборка синхронизатора 1-й и 2-й передач (4-ступенчатая КПП)

1 – большая фаска

2 – малая фаска

3 – вперед

4 – назад


Сборка синхронизатора 3-й и 4-й передач (4-ступенчатая КПП)

1 – вперед

2 – малая фаска

Предупреждение

Передний и задний игольчатые подшипники вторичного вала взаимозаменяемы. Чтобы не рассыпались ролики, перед сборкой заложите в подшипники смазку.


Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите на вторичный вал игольчатые подшипники.
2. Установите ведомую шестерню 2-й передачи так, чтобы конусная часть шестерни была обращена назад.
3. Установите на вторичный вал игольчатый подшипник. Установите ведомую шестерню 1-й передачи так, чтобы конусная часть шестерни была обращена вперед.
4. Установите упорную шайбу смазочной канавкой вперед. Напрессуйте на вторичный опорный подшипник.
5. Установите игольчатые подшипники. Установите ведомую шестерню 3-й передачи, блокирующее кольцо и синхронизатор 3-й и 4-й передач.
6. Установите стопорное кольцо и измерьте зазор между стопорным кольцом и блокировочным кольцом синхронизатора, который должен быть в пределах 0,0–0,05 м. Зазор регулируется подбором стопорного кольца.
7. Установите блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач и игольчатый подшипник.
8. Запрессуйте передний опорный подшипник вторичного вала так, чтобы канавка под пружинное кольцо была обращена вперед. Установите задний подшипник промежуточного вала, канавка под стопорное кольцо подшипника должна быть обращена назад.
9. Установите игольчатые подшипники и внутреннюю перегородку.
10. Установите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.
11. Установите стопорное кольцо подшипника промежуточного вала.
12. Установите втулку промежуточного вала, шестерню заднего хода, шайбу и заверните гайку. Затяните гайку вала с моментом 100–120 Н.м.
13. Установите на вторичный вал шайбу и затяните гайку с моментом 100–120 Н.м.
14. Установите на вал промежуточную шестерню, стопорное кольцо, шпонку, ведущую шестерню спидометра и второе стопорное кольцо.
15. Установите вал промежуточной шестерни в сборе, вставьте стопорную пластину, затяните болт с моментом 34 Н.м.
16. Вставьте штифт, установите вилки включения всех передач, затяните болт с моментом 22 Н.м.
17. Установите шток и вилку включения заднего хода, шарик фиксатора, пружину и упорную пластину.
18. Установите упорную пластину шестерни заднего хода так, чтобы фланцевая часть шайбы плотно упиралась в буртик на перегородке. Установите промежуточную шестерню заднего хода так, чтобы фаска на зубьях была обращена наружу.
19. Установите шестерню заднего хода и упорную шайбу.

Окончательная сборка КПП

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите сальник в заднюю крышку.
2. Установите в картер КПП собранные вторичный, промежуточный и первичный валы. При установке вторичного вала запрещается прилагать большое усилие.
3. Установите заднюю крышку, затяните болты с моментом 42 Н.м.
4. Установите выключатель сигнала заднего хода, редуктор спидометра и стопорное кольцо переднего подшипника вторичного вала.
5. Установите пружинную шайбу, передний сальник и держатель затяните болты с моментом 22 Н.м.
6. Установите рычаг выключения сцепления, обойму, выжимной подшипник и механизм.

« предыдущая страница
6.1.3. Снятие и установка механической КПП
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.5. 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper / Bighorn раннего выпуска, 4х4

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.