2.5.8. Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссиейФункционирование входящей в стандартную комплектацию автомобиля Infiniti 4-ступенчатой
автоматической трансмиссией (АТ) контролируется специальным электронным модулем
управления (TCM), что является залогом плавности переключений и эффективности
отдачи силового агрегата.
Ниже изложены основные принципы управления оборудованным АТ автомобилем. См.
также раздел
Использование полноприводного режима, посвященный
особенностям управления автомобилем в полноприводном режиме.
Начало движения
|
- Запустив двигатель, твердо выжмите педаль ножного тормоза и,
нажав на кнопочный переключатель на рукоятке рычага селектора,
выведите последний из положения «Р»/»N», переключив трансмиссию
в требуемый рабочий режим («D», «R», «2» или «1»).
|
|
|
Используемая
на автомобилях Infiniti АТ имеет такую конструкцию, что перевод
рычага селектора из положения «Р» в любое из рабочих положений
при включенном зажигании возможен только при выжатой педали
ножного тормоза. При ключе повернутом в положение LOCK или
извлеченном из замка зажигания вывод рычага из положения «Р»
не представляется возможным.
|
|
Перед переводом
рычага в положения «Р» или «R» следует удостовериться в полноте
прекращения движения транспортного средства!
|
|
При низком
уровне заряда аккумуляторной батареи рычаг селектора может
переключаться в положении АСС ключа зажигания.
|
|
- Отпустите стояночный и ножной тормоза и постепенно начинайте
движение. Во избежание рывков при начале движения не разгоняйте
двигатель на холостом ходу.
|
|
Меры предосторожности при движении
Запуск двигателя возможен только в положениях «Р» или «N» рычага селектора.
В других положениях трансмиссии двигатель запускаться не должен!
Не выжимайте педаль газа при переводе рычага селектора из положения «Р» или
«N» в любое из рабочих положений («D», «R», «2» или «1»), педаль ножного тормоза
держите выжатой до завершения момента переключения.
Помните, что обороты холостого хода холодного двигателя всегда несколько выше,
чем у прогретого, — соблюдайте осторожность при включении режимов движения как
передним, так и задним ходом.
Избегайте резкого старта и пробуксовки колес. Не следует разгонять двигатель
на холостом ходу, когда автомобиль стоит, — это может привести к внезапному
троганию, если селектор установлен в положение «D», «R», «2», «1», или к поломке
двигателя, если селектор находится в положении «N» или «Р».
Помните, что переключение трансмиссии на пониженную передачу во время движения
по скользкому покрытию чревато потерей сцепления колес с дорогой и утратой контроля
над управлением.
Запрещается переключать селектор в положение «Р» или «R» до полной остановки
автомобиля!
При парковке, даже на короткое время, следует перевести рычаг селектора в положение
«N» и взвести стояночный тормоз.
В случае остановки автомобиля на крутом подъеме необходимо выжать педаль ножного
тормоза (предварительно переключив селектор в положение «N»), чтобы удержать
автомобиль на месте и предохранить трансмиссию от перегрева.
При парковке выжмите педаль ножного тормоза и когда автомобиль окончательно
остановится, переместите селектор в положение «Р». Взведите стояночный тормоз
и отпустите педаль ножного тормоза.
|
Для переключения в положение «Р» а также
при переводе рычага селектора из положения «N» в положение «R», из положения
«R» в положение «D» и из положения «D» в положение «2» выжимайте кнопку
блокиратора. Все другие положения могут быть включены без выжимания кнопки.
|
Положения рычага селектора диапазонов передач
|
Положение «Р».
Всегда переводите
рычаг селектора диапазонов в положение «Р» при парковке автомобиля или
запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов
из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив
педаль газа.
|
При парковке автомобиля на уклоне в обязательном порядке взводите стояночный
тормоз, затем переводите рычаг селектора в положение «Р».
Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной
остановки автомобиля.
|
Положение «R».
Приемы управления
рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение «R» (Задний
ход) из положения «Р» описаны выше, - не забудьте выжать педаль ножного
тормоза и нажать на кнопку блокиратора. Включение рычага в положение «R»
из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки
автомобиля.
|
Положение «N».
Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске
заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля
с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от
автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение
«Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
Положение «D».
В этом положении рычаг селектора диапазонов
должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях.
В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение передач переднего
хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора.
Во время движения автомобиля Вы можете заметить, что автоматические переключения
на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения,
если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры.
Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.
Положение «2».
При включении диапазона «2» автоматическая
трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля
коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй
передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность
интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» рекомендуется
включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении
по снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
|
Для перевода трансмиссии из положения «D»
в положение «2» необходимо выжать кнопку блокиратора.
|
Не производите переключение в режим «2» при движении со скоростями, превышающими
перечисленные ниже значения, не разгоняйте автомобиль выше этих значений при
включенном режиме «2»:
Режим Н (2WD AUTO):
|
95 км/ч
|
Режим Н (LOCK):
|
80 км/ч
|
Режим 4LO:
|
35 км/ч
|
Положение «1».
При включении диапазона «1» автоматическая
трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Данный режим предназначен
для движения по очень крутым подъемам, глубокому снегу, песку и грязи, а также
когда требуется максимальная эффективность от торможения двигателем.
Не производите переключение в режим «1» при движении со скоростями, превышающими
перечисленные ниже значения, не разгоняйте автомобиль выше этих значений при
включенном режиме «1»:
Режим Н (2WD AUTO):
|
50 км/ч
|
Режим Н (LOCK):
|
50 км/ч
|
Режим 4LO:
|
15 км/ч
|
Снятие блокировки переключений
Снятие блокировки переключений рычага селектора для вывода его из положения
«Р» при разряженной батарее
При низком уровне заряда батареи перевод селектора из положения «Р» может оказаться
невозможным даже при выжатой до упора педали ножного тормоза и нажатой кнопке
на рукоятке рычага.
В случае необходимости блокировка может быть снята механическим способом, для
чего необходимо отжать кнопку снятия блокировки при помощи подходящего инструмента
(кнопка блокиратора на рукоятке рычага также должна быть отжата) (см. иллюстрацию
Снятие блокировки переключений рычага
селектора для вывода его из положения «Р» при разряженной батарее).
После снятия блокировки рычаг может быть переведен в положение «N». В случае
возникновения затруднений обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
|
Отказ вывода рычага селектора
из положения «Р» при запущенном двигателе и выжатой педали ножного тормоза,
может привести к нарушению исправности функционирования стоп-сигналов!
|
Автоматическое переключение трансмиссии на пониженную передачу
(режим Downshift)
При обгоне, либо для быстрого прохода наклонного участка дороги нажмите до
упора на педаль акселератора, — это приведет к переключению на более низкую
вторую или первую передачу, в зависимости от текущего скоростного режима движения
автомобиля.
Отключение повышающей передачи (О/D OFF)
Каждый раз при начале движения трансмиссия автоматически переходит в режим
повышающей передачи, когда увеличение скорости движения сопровождается автоматическим
повышение передачи.
|
Механизм включения
повышающей передачи начинает работать только после прогрева двигателя.
|
|
При движении вверх или вниз по длинным склонам,
когда применяется «торможение» двигателем, повышающую передачу следует
выключать.
|
Кроме того, при продолжительном движении на низкой скорости, или на длинных
плавных подъемах, трансмиссия может постоянно переключаться между 3-ей передачей
и повышающей, вызывая чувство дискомфорта. В таких случаях также рекомендуется
выключать повышающую передачу. Когда повышающая передача отключена, на панели
приборов активируется соответствующая контрольная лампа O/D OFF (см. Главу
Системы
охлаждения и отопления). После того, как условия движения нормализуются,
снова включите повышающую передачу.
Во избежание увеличения расхода топлива автомобилем, не следует ездить на высокой
скорости с отключенной повышающей передачей в течение продолжительных интервалов
времени.
Аварийный режим
После срабатывания аварийного режима функционирования АТ очередное включение
зажигания приводит к 8-секундной активации контрольной лампы О/D OFF в проблесковом
режиме после предварительного непрерывного горения в течение 2 секунд. Хотя
движение автомобиля в подобной ситуации остается возможным, следует помнить,
что диапазон переключения трансмиссии будет ограничен первыми тремя передачами.
Активация аварийного режима происходит в экстремальных ситуациях при чрезмерных
пробуксовках ведущих колес или повторяющихся резких торможениях. Причем нарушение
исправности функционирования электрических контуров не является непременным
условием перехода в аварийный режим. В подобной ситуации следует выключить зажигание,
обождать порядка трех секунд и вновь повернуть ключ в положение ON, система
должна вернуться в режим нормального функционирования, в противном случае придется
обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностики и необходимого
восстановительного ремонта АТ.
|