2.5. Приемы эксплуатацииАвтомобили общего назначения (Utility), к числу которых относится Infiniti
предназначены для использования как на дорогах с нормальным покрытием, так и
в условиях бездорожья. Тем не менее, старайтесь не заезжать на автомобиле в
глубокую воду и грязь.
- При движении по бездорожью старайтесь избегать очевидно опасных маршрутов,
следите, чтобы все находящиеся в автомобиле люди были пристегнуты ремнями
безопасности.
- Перед началом подъема или спуска удостоверьтесь в отсутствии на пути движения
высоких кочек и глубоких ям, оцените крутизну уклона.
- Избегайте движения параллельно уклону, — центр тяжести автомобиля расположен
достаточно высоко, что повышает риск его переворачивания. Старайтесь выбирать
маршрут с минимальной крутизной подъема, — при останове двигателя контролировать
скорость спуска значительное труднее.
- Во время спуска под уклон не переключайте передачи, — это сопряжено с риском
потери контроля над управлением. Используйте торможение двигателем, так как
эффективность функционирования ножного тормоза может оказаться сниженной,
что чревато возникновением аварийной ситуации.
- При останове двигателя во время движения в гору ни в коем случае не пытайтесь
развернуть автомобиль! Переведите рычаг селектора в положение «R» и старайтесь
двигаться строго параллельно направлению уклона.
|
Ни в коем случае не производите
спуск в нейтральном («N») положении трансмиссии, используя лишь тормоза!
|
- Активное использование тормозов при движении под уклон может привести к
снижению эффективности функционирования тормозных механизмов в результате
перегрева. Старайтесь тормозить не сильно, — двигайтесь на пониженной передаче.
- Во избежание чрезмерного подъема центра тяжести транспортного средства
старайтесь не перегружать верхний багажник, следите за равномерностью распределения
размещаемого в автомобиле груза. Тяжелые предметы следует располагать в багажном
отделении как можно ниже и ближе к пассажирскому отделению. Не устанавливайте
на автомобиль колеса большего типоразмера, чем это допускается нормативными
требованиями.
- При движении по бездорожью держите рулевое колесо за обод, плотно обхватив
его пальцами рук, — большие пальцы, как и всю ладонь следует располагать поверх
обода).
- Перед началом движения не забудьте пристегнуться ремнем безопасности и
проследить за тем, чтобы все пассажиры также были пристегнуты.
- Не забывайте укладывать на пол маты, — поверхность панелей может значительно
разогреваться.
- Во избежание риска потери контроля над управлением старайтесь снижать скорость
движения при сильном боковом ветре.
- Даже при включенном полноприводном режиме старайтесь не допускать пробуксовки
колес при разгоне, торможении и совершении маневров.
- По возможности старайтесь избегать резких поворотов, особенно при движении
с высокой скоростью. Помните, что полноприводные автомобили общего ввиду более
высокого расположения центра тяжести обладают значительно меньшей устойчивостью
к опрокидыванию, чем неполноприводные шоссейные модели.
- Не допускайте установки на автомобиль колес различного типоразмера. Все
шины должны быть одинаковы по диаметру, ширине, конструкции (диагональные,
диагонально-опоясывающие или радиальные) и узору протектора. При движении
по скользкому дорожному покрытию в горной местности используйте колесные цепи
и двигайтесь с крайней осторожностью.
- Старайтесь не парковать автомобиль на идущей под уклон местности.
- Не забывайте, что при регулярном использовании автомобиля для передвижения
по глубокой грязи, песку или воде обслуживание его должно производиться чаще,
чем оговорено в Графике текущего обслуживания (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|