2.5.2. Особенности эксплуатации оборудованного трехфункциональным каталитическим преобразователем автомобиляТрехфункциональный каталитический преобразователь является высокоэффективным
элементом системы снижения токсичности отработавших газов и включен в состав
системы выпуска. Внутри рабочего элемента преобразователя происходит дожигание
отработавших газов при высокой температуре с целью снижения уровня содержания
в них токсичных составляющих.
При работе двигателя компоненты системы выпуска отработавших газов могут разогреваться
до очень высоких температур, — старайтесь не прикасаться к разогретым элементам
и не парковаться на площадках, покрытых легко воспламеняющимися предметами (опавшие
листья, сухая трава, мусор и т.п.).
Не используйте для заправки оборудованного каталитическим преобразователем
автомобиля этилированный бензин, —содержащийся в нем в высокой концентрации
свинец откладывается на поверхностях рабочего элемента преобразователя, в существенной
мере снижая эффективность его функционирования.
Следите за правильностью настроек и регулировок двигателя. Отклонения при
установке рабочих параметров систем зажигания, впрыска топлива и управления
двигателем могут привести к опасному переобогащению воздушно-топливной смеси,
чреватому перегревом каталитического преобразователя. При возникновении пропусков
зажигания эксплуатацию автомобиля следует приостановить до момента устранения
причин неисправности, — не согревшее при пропуске зажигания топливо из камеры
сгорания попадает в преобразователь, где может легко воспламениться (по той
же причине следует избегать запусков двигателя методом буксировки или толкания).
Следите за расходом топлива, старайтесь не допускать полной его выработки,
обычно сопряженной с возникновением пропусков зажигания (см. предыдущий пункт).
Начинайте движения только после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.
|