поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 3110, 310221 (Волга)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
3110, 310221 (Волга)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель ЗМЗ-402
3.1. Описание конструкции
3.2. Замена масла и масляного фильтра
3.3. Замена воздушного фильтра
3.4. Замена ремней вентилятора
3.5. Регулировка натяжения ремней вентилятора
3.6. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами
3.7. Замена термостата
3.8. Снятие насоса охлаждающей жидкости
3.9. Снятие радиатора
3.10. Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала
3.11. Снятие коллекторов
3.12. Разборка масляного насоса
3.13. Снятие оси коромысел и штанг толкателей
3.14. Снятие головки блока цилиндров
3.15. Разборка головки блока цилиндров
3.16. Разборка коленчатого вала
3.17. Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-402
3.18. Сборка двигателя ЗМЗ-402
4. Система питания двигателя ЗМЗ-402
5. Карбюратор К-151
6. Двигатель ЗМЗ-4062
7. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062
8. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062
9. Система выпуска отработавших газов
10. Диафрагменное сцепление
11. Пружинно-рычажное сцепление
12. Коробка передач
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Особенности обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-310221
22. Приложения
 


3.17. Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-402

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра).
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и снимаем радиатор (см. Снятие радиатора).
Отсоединяем от коллектора приемные трубы.
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора) и крыльчатку вентилятора (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости). Это убережет их от случайного повреждения.

Ключом “на 14” выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.

Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).
Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Отсоединяем “массовый” провод от крышки картера сцепления.
Ключом “на 17” отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам (см. Замена опор силового агрегата).

Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.

Снимаем ведущий, ведомый диск сцепления и маховик.

Ключом “на 14” отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления…

…и снимаем его.

Ключом “на 24” отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.

Ключом “на 13” отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр,…

…и снимаем его.

Снимаем генератор (см. Снятие генератора).
Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса).
Снимаем стартер (см. Снятие стартера).
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).

Ключом “на 24” отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку.

Ключом “на 12” отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.

Снимаем крышку распределительных шестерен (cм. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Ключом “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей…

…и снимаем ее.

Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…

…и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.

Головкой или торцевым ключом “на 12” через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца…

…и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.

Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.

Головкой “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос…

…и снимаем его.

Шестигранным ключом “на 8” отворачиваем две гайки…

…и снимаем держатель сальника заднего подшипника.

Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крышки шатуна…

…и снимаем ее.

Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вынимаем остальные три поршня.

Головкой “на 19” отворачиваем две гайки…

…и снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем остальные четыре крышки.

Извлекаем из блока коленчатый вал.

Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.


« предыдущая страница
3.16. Разборка коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.18. Сборка двигателя ЗМЗ-402

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.