Сливаем из двигателя масло (см. Замена
масла и масляного фильтра).
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена
охлаждающей жидкости) и снимаем радиатор (см. Снятие
радиатора).
Отсоединяем от коллектора приемные трубы.
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора)
и крыльчатку вентилятора (см. Снятие насоса
охлаждающей жидкости). Это убережет их от случайного повреждения.
|
Ключом “на 14” выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.
|
Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных
шестерен (см. Замена передней манжеты коленчатого
вала).
Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.
|
Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр
выключения сцепления. |
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки
передач).
Отсоединяем “массовый” провод от крышки картера сцепления.
Ключом “на 17” отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам
(см. Замена опор силового агрегата).
|
Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.
|
Снимаем ведущий, ведомый диск сцепления и маховик.
|
Ключом “на 14” отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления…
|
|
…и снимаем его.
|
|
Ключом “на 24” отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.
|
|
Ключом “на 13” отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр,…
|
|
…и снимаем его.
|
Снимаем генератор (см. Снятие генератора).
Снимаем топливный насос (см. Снятие и
разборка топливного насоса).
Снимаем стартер (см. Снятие стартера).
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Снятие
насоса охлаждающей жидкости).
Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие
головки блока цилиндров).
|
Ключом “на 24” отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.
|
Снимаем крышку распределительных шестерен (cм. Замена
передней манжеты коленчатого вала).
|
Ключом “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей…
|
|
…и снимаем ее.
|
|
Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).
|
|
Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…
|
|
…и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.
|
|
Головкой или торцевым ключом “на 12” через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца…
|
|
…и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.
|
|
Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.
|
|
Головкой “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос…
|
|
…и снимаем его.
|
|
Шестигранным ключом “на 8” отворачиваем две гайки…
|
|
…и снимаем держатель сальника заднего подшипника.
|
|
Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крышки шатуна…
|
|
…и снимаем ее.
|
|
Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вынимаем остальные три поршня.
|
|
Головкой “на 19” отворачиваем две гайки…
|
|
…и снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем остальные четыре крышки.
|
|
Извлекаем из блока коленчатый вал.
|
|
Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.
|
|