|
Ключом “на 13” отворачиваем гайки…
|
|
…и снимаем с головки корпус термостата.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта…
|
|
…и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров.
|
Демонтируем клапаны с помощью съемника.
|
В данном съемнике конструкцией предусмотрен упор для клапана…
|
|
Если его нет, подкладываем под клапан подходящий упор, например гайку.
|
|
Надавливая на тарелку клапана приспособлением, сжимаем пружину. Если тарелка “подклинивает”, допускается постукивание по упору рассухаривателя молотком.
|
|
Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
|
|
Убрав приспособление, снимаем тарелку…
|
|
…и две пружины.
|
|
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
|
|
Снимаем опорную шайбу.
|
|
Извлекаем клапан из головки блока.
|
|
При износе направляющей втулки клапана, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.
|
|
Ударами молотка через оправку выбиваем втулку.
|
Охлаждаем втулку в сухом льду (двуокись углерода), а головку блока нагреваем до температуры 160–180°С,…
|
…и с небольшим усилием запрессовываем втулку. Ее выступание над головкой должно быть 20 мм.
|
Внутренний диаметр ремонтной втулки уменьшен на 0,38 мм и развертывается под необходимый размер после запрессовки ее в головку блока.
При ремонте новые клапаны притираем к седлам (см. Разборка
и ремонт головки блока цилиндров).
|
Сборку головки блока производим в обратной последовательности, устанавливая с помощью оправки новые маслоотражательные колпачки.
|
|