Работаем на подъемнике или смотровой канаве, лучше
вдвоем.
Сливаем из коробки передач масло и отсоединяем электрические разъемы
от выключателя фонаря заднего хода и датчика спидометра (см. Замена
масла и промывка коробки передач и другие соответствующие
разделы).
Снимаем декоративное пластмассовое кольцо и поднимаем резиновый
уплотнитель рычага коробки передач (см. Снятие
панели приборов).
|
Раздвижными пассатижами отворачиваем колпачковую гайку крепления рычага к механизму переключения передач...
|
|
...и вынимаем рычаг переключения из корпуса.
|
|
Вынимаем резиновый уплотнитель пола.
|
Снимаем карданную передачу и приемные трубы системы выпуска отработавших газов (см. соответствующие разделы).
|
Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем. Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.
|
Чтобы двигатель не сместился назад, между блоком цилиндров и панелью кузова можно вставить деревянный брусок подходящего размера.
|
Ключом “на 19” отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
|
|
Удерживая коробку, ключом “на 14” отворачиваем четыре болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
|
Поддерживая коробку, убираем упор и наклоняем двигатель назад.
|
Сдвигаем коробку назад и снимаем ее с автомобиля.
|
Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как необходимо удерживая тяжелый агрегат над головой, совместить отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления. Последовательность монтажа – обратная снятию.
|