поиск в избранное карта сайта
  ГАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ 2705, 33021 "ГАЗель" (с 1994 по 2002, и с 2003 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ГАЗ
2705, 33021 "ГАЗель"
1. Введение
2. Паспортные данные автомобиля
3. Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
9.1. Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения
9.2. Рабочая тормозная система
9.3. Запасная тормозная система
9.4. Вакуумный усилитель
9.5. Главный тормозной цилиндр
9.6. Регулятор давления
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9. Стояночная тормозная система
9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем
9.10.1. Проверка рабочей тормозной системы
9.10.2. Заполнение жидкостью тормозной системы. Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка)
9.10.3. Замена колодок тормозных механизмов передних колес
9.10.4. Замена колодок тормозных механизмов задних колес
9.10.5. Регулировка регулятора давления
9.10.6. Регулировка привода стояночного тормоза
9.10.7. Ремонт вакуумного усилителя
9.10.8. Ремонт главного тормозного цилиндра
9.10.9. Ремонт регулятора давления
9.10.10. Педаль тормоза
9.10.11. Ремонт тормозного механизма переднего колеса
9.10.12. Ремонт тормозных механизмов задних колес
10. Электрооборудование
11. Кузов автомобиля
12. Техническое обслуживание
13. Приложения
 


9.10.7. Ремонт вакуумного усилителя

Работоспособность вакуумного усилителя легко проверить на автомобиле (см. выше).
Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана. Для этого следует заглушить двигатель, сделать выдержку 1—2 мин и нажать несколько раз на педаль. Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель. Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.
Полностью разбирать усилитель следует только когда это необходимо.
Снимать усилитель с автомобиля и разбирать надо в следующем порядке:
- очистить усилитель от пыли и грязи, отсоединить резиновый шланг от обратного клапана, а главный цилиндр от усилителя;
- закрепить главный цилиндр с бачком, чтобы из него не вылилась жидкость (это позволяет исключить прокачку системы после ремонта);
- вынуть шплинт, отвернуть гайку крепления оси проушины толкателя к педали тормоза и снять пружинную шайбу, ось и пластмассовые втулки;
- отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кабины, вынуть усилитель из подкапотного пространства;

Приспособление для разборки и сборки усилителя
Рис. 8.9. Приспособление для разборки и сборки усилителя: 1 — прокладка; 2 — трубка; 3 — винт; 4 — приспособление; 5 — заглушка; 6 — крышка; 7 — корпус; 8 — тиски




- закрепить двумя гайками на шпильках крышки 6 (рис. 8.9) корпуса специальную заглушку 5 с ручкой для поворота крышки и с трубкой 2 для подключения вакуумметра;
- установить вакуумный усилитель в специальное приспособление 4, закрепленное в тисках 8;
- ввертывая винт 3 в приспособление, утопить крышку 6 вакуумного усилителя до появления небольшого зазора в соединении крышка — корпус 7;

Вакуумный усилитель
Рис. 8.2. Вакуумный усилитель: А1, А2, A3, А4 и A5 — полости вакуумного усилителя; А6 — отверстия; 1 — обратный клапан; 2 — уплотнительная втулка; 3 и 16 — толкатели; 4 — регулировочный болт; 5, 10, 17 — поршни; 6 — крышка; 7 и 8 — диафрагмы; 9 — упорное кольцо; 11 — корпус усилителя; 12 — направляющие кольца; 13 — уплотнительные манжеты; 14 — фильтр; 15 — корпус клапанов; 18 — диафрагма клапанов; 19 — винт; 20 — реактивная шайба; 21 — пружина; 22 — соединитель поршней




- вставить в ручку заглушки удлинитель и повернуть ручку до совпадения выступов на корпусе с прорезями на крышке. Отвернуть винт на несколько оборотов и снять крышку 6 с пружиной 21 (см. рис. 8.2);
- отвернуть гайку соединителя поршней и снять поршень 5 с диафрагмой 7, тарелку и упорное кольцо;
- снять усилитель с приспособления и извлечь из корпуса упорную крышку и другие детали усилителя, извлечь стопорную шайбу и вынуть из соединителя толкатель;
- отвернуть три болта с пружинными шайбами и снять соединитель, поршень 10 с диафрагмой 8 и диафрагму 18 с пружиной. Вынуть из поршня 10 реактивную резиновую шайбу 20; вывернуть два винта 19, фиксирующих поршень 17 толкателя в корпусе 15 клапанов, и вынуть толкатель с поршнем;
- отвернуть проушину толкателя, предварительно ослабив контргайку;
- слегка сжать пружину толкателя, вынуть стопорную шайбу и снять остальные детали с толкателя. Толкатель с поршнем — это неразборное соединение. Вынуть стопорные шайбы и извлечь из упорной крышки и корпуса 11 усилителя направляющие пластмассовые кольца 12, а также уплотнительные резиновые манжеты 13;
- снять с соединителя поршней уплотнительное резиновое кольцо;
- вынуть обратный клапан 1 из крышки корпуса и при необходимости заменить его.
Все детали усилителя очистить от грязи и осмотреть. Детали, имеющие повреждения или чрезмерный износ, заменить. Особое внимание следует уделить проверке резиновых деталей усилителя, а также состоянию наружных полированных поверхностей соединителя поршней и корпуса 15 клапанов. При наличии царапин и задиров эти поверхности следует аккуратно зачистить мелкой шкуркой и промыть.
Если фильтр 14 засорен, его необходимо заменить.
Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необходимости все детали, за исключением резиновых, можно промыть в чистом керосине и высушить струей сжатого воздуха.
Собирать усилитель следует в последовательности, обратной разборке.
При сборке необходимо учитывать следующие особенности:
- резиновое уплотнительное кольцо в корпусе 15 клапанов необходимо смазать смазкой ЦИАТИМ-221;
- после установки уплотнительных манжет 13 в корпус и упорную крышку смазать их внутренние поверхности тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
- установить собранный толкатель с поршнем в корпус 15 клапанов. Слегка нажать на толкатель, преодолевая сопротивление пружины, и ввернуть два фиксирующих винта 19. Винты завернуть до упора, затем отвернуть на 0,5 оборота каждый и закернить их для предотвращения отворачивания. Толкатель с поршнем должен перемещаться без заеданий и перекосов на 1—2 мм;
- наружные полированные поверхности соединителя поршней и корпуса 15 клапанов перед сборкой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
—поверхность диафрагм 7 и 8 перед сборкой покрыть тонким слоем талька, а канавку буртика диафрагмы 7 для облегчения поворота крышки относительно корпуса смазать тонким слоем касторового масла или жидкостью НГ-213;
- диафрагму 7 при сборке расправить так, чтобы ее буртик зашел за выступы на корпусе усилителя и прижался к внутреннему диаметру корпуса;
- гайку, крепящую поршень 5, затянуть моментом 5,5—8 Н·м (0,55— 0,8 кгс·м);
- вставляя крышку 6 в корпус 11, следить, чтобы не завернулась диафрагма 7.
После сборки проверить работоспособность усилителя в следующем порядке:
- соединить обратный клапан 1 усилителя шлангом с источником разрежения, например, с впускной трубой работающего двигателя; конец трубки 2 (см. рис. 8.9) в заглушке 5 соединить шлангом с вакуумметром;
- создать в усилителе разрежение около 70 кПа (0,7 кгс/см2) и закрыть кран на вакуумном трубопроводе. В течение 10 с разрежение не должно изменяться более чем на 4 кПа (0,04 кгс/см2).
После проверки установить между привалочной поверхностью корпуса усилителя и центром проушины толкателя расстояние 131—133 мм, как указано на рис. 7.6 и затянуть гайку проушины.
Правильная работа главного тормозного цилиндра возможна, если зазор между головкой регулировочного болта 4 и привалочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя равен 1,35—1,65 мм. Для установки этого зазора ослабить контргайку и вращать болт 4. После регулировки затянуть контргайку.
Собирать усилитель с главным цилиндром и устанавливать его на автомобиль надо в порядке, обратном разборке.

« предыдущая страница
9.10.6. Регулировка привода стояночного тормоза
^
к оглавлению
следующая страница »
9.10.8. Ремонт главного тормозного цилиндра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.