6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3Автоматическая коробка передач Ford C 3
1 – центробежный регулятор,
2 – храповик механизма блокировки на стоянке (Parking),
3 – однонаправленное сцепление,
4 – лента тормоза задней планетарной передачи,
5 – сцепление передней планетарной передачи,
6 – сцепление прямая передача - передача заднего хода, |
7 – лента тормоза передней планетарной
передачи,
8 – гидрокинетическая передача,
9 – масляный насос,
10 – привод передней планетарной передачи,
11 – гидравлический узел управления,
12 – вакуумный регулятор,
13 – привод задней планетарной передачи |
Элементы автоматической коробки передач Ford C 3
1 – приемник масла,
2 – прокладка,
3 – привод задней планетарной передачи,
4 – гидравлический узел управления,
5 – крышка,
6 – привод передней планетарной передачи,
7 – вакуумный регулятор,
8 – клапан ускорения,
9 – выключатель безопасности,
10 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке (Parking),
11 и 14 – уплотнительные кольца,
12 – защелка механизма блокирования на стоянке,
13 – регулятор (модели до осени 1977 г.),
13а – регулятор (модели с осени 1977 г.),
15 – кольцо втулки №8,
16 – ступица регулятора,
17 – стопорное кольцо,
18 – вторичный вал, |
19 – однонаправленное сцепление
20 – кольцо втулки №7,
21 – лента тормоза,
22 – барабан тормоза,
23 – задний ведущий узел сателлитов,
24 – кольцо втулки №6,
25 – внутренний картер,
26 – передний ведущий узел сателлитов,
27 – переднее многодисковое сцепление,
28 – кольцо втулки №3,
29 – солнечные шестерни,
30 – сцепление 3-ей передачи и передачи заднего хода,
31 – прокладка круглого сечения,
32 – картер масляного насоса ,
33 – шестерни масляного насоса ,
34 – промежуточная пластина,
35 – гидрокинетическая передача,
36 – входной вал,
37 – кольцо |
Контрольный размер заглубления гидрокинетической
передачи
Автоматическая коробка передач Ford C 3 имеет три передачи для движения вперед
и пере-дачу заднего хода. Во время движения вперед рычаг переключения передач
может занимать три положения : "D", "2" и "1".
Кроме того, этот рычаг может занимать еще три дополни-тельные положения обозначенные
: "P", "R" и "N".
Запуск двигателя возможен исключительно при установке рычага переключения передач
в положения "Р" или "N". Предохранительное устройство делает
невозможным запуск двигателя, если рычаг переключения передач находится в каком-либо
другом положении.
Положения обозначены около рычага переключения передач, расположенного в полу
автомобиля. В положении "D" переключение передач происходит автоматически
во всем диапа-зоне. Автоматический выбор передачи зависит от скорости движения,
однако есть возможность переключения передачи водителем на более низшую нажатием
педали акселератора до упора (kick-down) в положение максимального открытия
дроссельной заслонки карбюратора.
Идентификация
Металлическая пластинка, содержащая идентификационные данные коробки передач,
расположена под болтом крепления задней части картера коробки передач к ее передней
части. Другая такая же пластинка расположена около механизма переключения передач.
Контрольное давление масла (кПа)
Положение рычага переключения передач
|
Давление на холостом ходу
|
Давление при 2600 об/ мин
|
"R"
|
450 – 550
|
18500 – 2200
|
"P" и "N"
|
350 – 430
|
–
|
"D";"2" и"1"
|
350 – 430
|
1100 – 1300
|
Контрольное число оборотов двигателя: 2600 об/ мин.
Геометрические параметры
Допустимая несоосность масляного насоса и передней части картера
автоматической коробки передач
|
0,20 – 0,80 мм
|
Ход поршня привода задней планетарной передачи
|
3,0 – 4,5 мм
|
Длина штоков поршней:
|
– с одной канавкой
|
88,00 – 88,05 мм
|
– с двумя канавками
|
84,60 – 84,65 мм
|
– без канавок
|
86,30 – 86,35 мм
|
Минимальное заглубление (А, см. рис. Контрольный
размер заглубления гидрокинетической передачи) гидрокинетической передачи
в картере сцепления
|
10 мм
|
Люфт между зацепом и тросом педали акселератора
|
0,8 – 1,0 мм
|
Скорости при которых происходит переключение передач
(км/ ч)
Положение дроссельной заслонки
|
Переключение передач
|
1 – 2
|
2 – 3
|
3 – 2
|
2 – 1
|
Дроссельная заслонка закрыта
|
–
|
–
|
90
|
75 – 25
|
Дроссельная заслонка открыта на небольшой угол
|
45
|
60
|
–
|
–
|
Дроссельная заслонка открыта на 3/4
|
–
|
–
|
50
|
–
|
Педаль акселератора нажата до упора (kick-down):
число оборотов двигателя при которых происходит переключение передач:
– двигатель 1,6 дм3: 5800 200 об/ мин;
– двигатель 2,0 дм3: 5700 200 об/ мин
Передаточные числа
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
Двигатель 1,6 дм3 – гидрокинетическая передача
Trilock с передаточным числом 2,05
|
1
|
2,474
|
3.62
|
8,96
|
2
|
1,474
|
5,34
|
3
|
1,000
|
3,62
|
Задний ход
|
2,111
|
7,64
|
Двигатель 2,0 дм3 – гидрокинетическая
передача Trilock с передаточным числом 2,35
|
1
|
2,474
|
3,38
|
8,36
|
2
|
1,474
|
4,98
|
3
|
1,000
|
3,38
|
Задний ход
|
2,111
|
7,14
|
Смазка
Количество масла (вместе с гидрокинетическлой передачей
и радиатором масла)
|
6,3 дм3
|
Тип
|
масло для автоматических коробок передач Ford SQM 2
C 9010 A
|
Моменты затягивания
Картер гидрокинетическлой передачи к блоку цилиндров двигателя
|
30 – 37 Нм
|
Картер гидрокинетическлой передачи к передней части картера
автоматической коробки передач
|
36 – 53 Нм
|
Задняя часть картера автоматической коробки передач к передней
части
|
36 – 53 Нм
|
Картер масляного насоса к картеру гидрокинетической передачи
|
9 – 13 Нм
|
Приводной диск к гидрокинетической передаче
|
30 – 40 Нм
|
Нижний кожух
|
13 – 20 Нм
|
Гидравлический узел управления
|
8 – 10 Нм
|
Картер троса редукции передач
|
16 – 23,5 Нм
|
Реле безопасного запуска двигателя
|
10 – 14 Нм
|
Соединения маслопроводов
|
9 – 14 Нм
|
Соединения маслопроводов к коробке передач
|
24 – 31 Нм
|
Соединения маслопроводов к радиатору масла
|
22 – 24 Нм
|
Крепление насоса к картеру гидрокинетической передачи
|
9 – 13 Нм
|
Однонаправленное сцепление к картеру
|
9 – 13 Нм
|
Контргайка болта регулировки тормозов планетарных передач
|
47 – 61 Нм
|
|