6.2.4. Разборка и сборка блока шестеренШестерни и валы механической пятиступенчатой коробки передач
1 – первичный вал,
2 – вторичный вал,
3 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала,
4 – ось блока шестерен промежуточного вала,
5 – ось промежуточной шестерни задней передачи,
6 – синхронизатор 3-ей–4-ой передач,
|
7 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач,
8 – синхронизатор 5-ой передачи,
9 – шариковый подшипник,
10 – гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу,
11 – шестерня привода спидометра.
В черных кружках приведены номера передач отдельных шестерен (AR – задняя
передача) |
Механизм переключения передач пятиступенчатой коробки передач
1 – вал управления,
2 – селектор,
3 – кольцо пружинного замка,
4 – вилки 3-ей–4-ой передач,
5 – вилки 1-ой–2-ой передач
|
6 – вилки 5-ой передачи,
7 – рычаг включения задней передачи,
8 – штифт пружинного замка,
9 – пружина |
Разборка вторичного вала
|
1 – уплотнительное кольцо,
2 – шестерня 1-ой передачи,
3 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи,
4 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять стопорное кольцо со ступицы
синхронизатора 3-ей–4-ой передач и извлечь кольцо синхронизатора и
шестерню 3-ей передачи. |
|
2. Снять стопорное кольцо и два
установочных полукольца шестерни 2-ой передачи. |
3. Снять с втоичного вала шестерню
2-ой ередачи. |
4. Снять с вторичного вала шестерню
привода спидометра. |
5. Снять с вторичного вала синхронизатор
и шестерню 5-ой передачи. |
6. Снять стопорное кольцо подшипника
с вторичного вала и извлечь вторичный вал из средней части картера
коробки передач. |
7. Снять с вторичного вала уплотнительное
кольцо, шестерню 1-ой передачи и кольцо синхронизатора 1-ой передачи
(см. рис. Разборка вторичного вала). |
8. Извлечь подшипник вторичного
вала из средней части картера коробки передач. |
|
Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед сборкой смазать маслом
для коробки передач поверхности взаимодействующих деталей. |
2. В средней части картера коробки
передач установить подшипник вторичного вала и закре-пить стопорное
кольцо этого подшипника. |
|
3. Установить пружинные кольца
на ступицы синхронизаторов. |
4. Установить на вторичный вал кольцо
синхронизатора 1-ой передачи и шестерню 1-ой передачи. |
5. Установить на вторичный вал уплотнительное
кольцо рабочими кромками в направлении от подшипника (см. рис. Разборка
вторичного вала). |
6. Установить в средней части картера
коробки передач подшипник, вторичный вал и стопорное кольцо. |
7. Установить в средней части картера
коробки передач подшипник, вторичный вал и стопорное кольцо. |
8. Установить на вторичный вал шестерню
5-ой передачи, уплотнительное кольцо и синхронизатор 5-ой передачи. |
|
9. Установить на вторичный вал шестерню привода
спидометра. Соблюдать расстояние
А = 123 ± 0,5 мм. |
10. Установить на вторичный вал
синхронизатор 1-ой–2-ой передач. Канавка (для вилок) на скользящей
муфте этого синхронизатора должна быть направлена вперед. |
Установить кольцо синхронизатора, шестерню
2-ой передачи и два установочных полукольца и стопорное кольцо (на
рисунке показана установка стопорного кольца синхронизатора 3-ей–4-ой
передач). |
|
Установить на вторичный вал шестерню 3-ой передачи,
синхронизатор 3-ей–4-ой передач и стопорное кольцо. |
Если синхронизатор разбирался, то при его
сборке следует обратить внимание, чтобы канавка на скользящей муфте
была направлена вперед. |
|
Разборка и сборка блока шестерен промежуточного вала
Разборка блока шестерен промежуточного вала не представляет собой особых трудностей.
Следует обратить внимание на то, чтобы не потерять иголок подшипников и дистанционные
втулки (переднюю и заднюю) игольчатых подшипников. При сборке следует тщательно
установить две дистанционные втулки и покрыть иголки подшипников консистентной
смазкой, чтобы они не выпали в процессе установки вала блока шестерен.
|