4.1.1.6. Система охлажденияЗамкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расшири-тельный
бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный
бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального
и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической
коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической
коробки передач (типа масло - охлаждающая жидкость).
Давления открытия клапана повышенного давления в пробке расширительного бачка:
65 – 110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока
цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Клиновый ремень
Марка и тип: Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA.
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
– новый ремень: 400 – 500 N;
– ремень бывший в употреблении: 300 – 400 N.
Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.
Вентилятор
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу
насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с
насосом и генератором.
Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки
блока цилиндров двигателя.
Температура начала открытия: 85°– 89° С.
Номинальная температура открытия: 88° С.
Охлаждающая жидкость
Количество: 8 дм3.
Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной
воды (по 50%) образуют защиту до -30° С.
Периодичность замены: каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года.
|