4.1.1.3. Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт
|
0,08 – 0,28 мм
|
Диаметры коренных шеек:
|
– номинальный размер
|
56,970 – 56,990 мм
|
– ремонтный размер -0,25
|
56,720 – 56,740 мм
|
– ремонтный размер -0,50
|
56,470 – 56,490 мм
|
– ремонтный размер -0,75
|
56,220 – 56,240 мм
|
– ремонтный размер -1,00
|
55,970 – 55,990 мм
|
Зазор в коренных подшипниках
|
0,010 – 0.064 мм
|
Предупреждение
Измерение проводить
при помощи измерительных стержней Plastigage.
|
Диаметры шатунных шеек:
|
– номинальный размер
|
51,980 – 52,000 мм
|
– ремонтный размер -0,25
|
51,730 – 51,750 мм
|
– ремонтный размер -0,50
|
51,480 – 51,500 мм
|
– ремонтный размер -0,75
|
51,230 – 51,250 мм
|
Толщина упорных полуколец:
|
– номинальный размер
|
2,30 – 2,35 мм
|
– ремонтный размер
|
2,50 – 2,55 мм
|
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны.
Обес-печивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного
насосов.
Осевой зазор – 0,050–0,204 мм.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой
палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна
|
23,964 – 23,976 мм
|
Натяг пальца в головке шатуна:
|
0,018 – 0,039 мм
|
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
|
250 – 300° С
|
Диаметр отверстия основания шатуна
|
55,000 – 55,020 мм
|
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
|
– номинальный размер
|
52,006 – 52,044 мм
|
– ремонтный размер -0,25
|
51,756 – 51,794 мм
|
– ремонтный размер -0,50
|
51,706 – 51,744 мм
|
– ремонтный размер -0,75
|
51,256 – 56,294 мм
|
– ремонтный размер -1,00
|
51,006 – 51,044 мм
|
Зазор в коренных подшипниках
|
0,006 – 0.064 мм
|
Предупреждение
Измерение проводить
при помощи измерительных стержней Plastigage.
|
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно
оси шатуна:
|
– отверстие головки
|
0,10 мм
|
– отверстие основания
|
0.15 мм
|
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым
инварным кольцом, ограничивающим тепловые погрешности размеров. В верхней части
находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена
относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами
и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней
части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовленные из сплава стали и подвергнутые тепловой обработке, запрессованы
в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и поворачиваются
в ступицах поршня.
Длина:
|
– двигатель1,3 дм3
|
60,0 – 60,8 мм
|
– двигатель1,6 дм3
|
68,0 – 68,8 мм
|
– двигатель2,0 дм3
|
72,0 – 72,8 мм
|
Диаметр:
|
|
– обозначение красным цветом
|
23,994 – 23,997
|
– обозначение синим цветом
|
23,997 – 24,000
|
– обозначение красным цветом
|
22,000 – 24,003
|
Зазор в ступицах поршня
|
0,008 – 0,014 мм
|
Натяг в головке шатуна
|
0,018 – 0,039 мм
|
Размеры поршней (мм)
Двигатель
|
1,3 дм3
|
1,6 дм3
|
2,0 дм3
|
Диаметры номинальные стандартные:
|
– группа 1
|
78,965 – 78,975
|
87,615 – 87,625
|
90,765 – 90,775
|
– группа 2
|
78,975 – 78,985
|
87,625 – 87635
|
90,775 – 90,785
|
– группа 3
|
78,985 – 78,995
|
87,635 – 87,645
|
90,785 – 90,795
|
– группа 4
|
78,995 – 79,005
|
87,645 – 87,655
|
90,795 – 90,805
|
Диаметры ремонтных размеров:
|
– стандартный
|
78,900 – 79,015
|
87,640 – 87,665
|
90,780 – 90,805
|
– с допуском 0,5
|
79,490 – 79,515
|
88,140 – 88,165
|
91,280 – 91,305
|
– с допуском 1,0
|
79,990 – 80,015
|
88,640 – 88,665
|
91,780 – 91,805
|
Зазор новых поршней в цилинрах
|
0,015 – 0,050
|
0,015 – 0,050
|
0,025 – 0,060
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец ( расположенных в цилиндре):
|
– двигатель1,3 дм3 и двигатель1,6 дм3
|
0,30 – 0,50 мм
|
– двигатель2,0 дм3
|
0,038 – 0,048 мм
|
Зазор замка маслосъемного кольца
|
0,40 – 1,40 мм
|
Расположение замков колец:
– уплотнительных – по 150° (в противоположные стороны) относительно замка
маслосъем-ного кольца;
– маслосъемного – замок распирающей пружины устанавливается в соответствии
с направ-лением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются
по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.
|