3.1.4.7.3. Разборка коробки передач
Предупреждение
После разборки коробки
передач следует заменить все пружинные стопорные кольца на новые толщиной, обеспечивающей
получение требуемых значений осевого зазора устанавливаемых с их помощью элементов.
Следует также заменить все уплотнительные кольца.
Механизм переключения
передач коробки передач типа МТ 75
|
1 – ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и
передачи заднего хода,
2 – ось вилок 1–2 передач,
3 – вилки 3–4 передач,
4 – вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода,
5 – втулки,
6 – вилки 1–2 передач,
7, 8 – селекторы,
9 – стопор блокировки,
10 – штифт,
11 – штифт,
12 – палец управления,
13 – втулка управления,
14 – палец блокировки, делающий невозможным одновременное включение двух
передач,
15 – пластины |
Вид спереди картера
сцепления
|
1 – пластина фиксации гайки,
2 – гайка подшипника промежуточного вала |
Вид левой стороны
коробки передач
|
1 – болт стопора передачи заднего хода,
2 – пробка стопора селектора,
3 – выключатель огней заднего хода,
4 – передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего
хода,
5 – задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода |
Элементы коробки передач (валы, подшипники, синхронизаторы, механизм переключения
передач и т.д.) располагаются в двух сообщающихся между собой картерах.
Первый из них, расположенный ближе к двигателю, содержит также сцепление и называется
картером сцепления (хотя в его задней части располагаются шесть элементов коробки
передач); другая называется картером коробки передач (хотя она не содержит все
элементы этого узла).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить масло из коробки передач. |
2. С картера сцепления снять выжимной
подшипник и вилки выключения сцепления. |
3. Зафиксировать фланец соединения
переднего шарнира карданного вала и отвинтить гайку крепления фланца
при помощи нанесения легких ударов по ключу. |
4. При помощи приспособления Ford
16.040 снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления. |
5. Снять внутреннее пружинное кольцо
с первичного вала. |
6. Снять пластину фиксации гайки
подшипника промежуточного вала (см. рис.
Вид спереди картера сцепления). |
7. При помощи ключа 17 мм отвинтить
гайку подшипника промежуточного вала. |
8. Сбоку картера отвинтить болты
(типа Torx) стопора передачи заднего хода (см. рис.
Вид левой стороны коробки передач). |
9. Сбоку картера отвинтить пробку
(2) стопора селектора и извлечь пружину, толкатель, втулку и шарик
стопора селектора. |
10. Отвинтить выключатель (3) огней
заднего хода. |
11. Отвинтить два болта
(4 и 5) крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода
и извлечь только передний болт (4). |
12. Отвинтить десять болтов соединения
картера сцепления с картером коробки передач. |
13. При помощи двух отверток осторожно
разделить обе части картера коробки передач. |
|
14. Снять картер сцепления с
картера коробки передач; в случае необходимости использовать приспособление
16.041. |
15. Снять ось вилок (1) (см. рис.
Механизм переключения передач коробки передач типа МТ 75)
3–4 передач, 5-й передачи и передачи заднего хода. |
16. Извлечь задний болт (5) (см.
рис. Вид левой стороны коробки
передач) крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего
хода. |
|
17. Из картера коробки передач
извлечь магнит. |
|
18. При помощи соответствующего
съемника снять с вторичного вала фланец соединения переднего шарнира
карданного вала. |
|
19. Извлечь уплотнительное кольцо
с вторичного вала. |
|
20. Снять приводную шестерню
спидометра и его дистанционную втулку. |
|
21. Вытянуть из картера коробки
передач вторичный вал при помощи съемника. |
|
|