поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Скорпио. Ford Scorpio (с 1985 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Scorpio
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Сцепление
7. Коробки передач
7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75
7.3. Автоматическая коробка передач А4LD
7.3.1. Техническая характеристика
7.3.2. Обслуживание и ремонт
7.3.2.1. Описание работы
7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач
7.3.2.3. Проверка и промывка гидрокинетической коробки передач
7.3.2.4. Проверка давления масла во время работы коробки передач
7.3.2.5. Проба перегрузки двигателя гидрокинетической передачей
7.3.2.6. Регулировка ленты тормоза передней планетарной передачи
7.3.2.7. Снятие и установка вакуумного регулятора
7.3.2.8. Гидроусилитель задней планетарной передачи
7.3.2.9. Центробежный регулятор давления масла
7.3.2.10. Замена заднего уплотнительного кольца
7.3.2.11. Снятие и установка механизма выбора передач
7.3.2.12. Снятие и установка тяги выбора передач
7.3.2.13. Регулировка троса механизма Kick-down
7.3.2.14. Снятие и установка коробки передач
7.3.2.15. Неисправности автоматической коробки передач
8. Карданный вал и задний мост
9. Рулевое управление
10. Подвески
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


7.3.2.1. Описание работы

Элементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD

1 – масляный поддон,
2 – приемник масла,
3 – прокладки,
4 – привод задней передачи,
5 – гидрокинетический узел управления,
6 – крышка и уплотнения,
7 – привод передней передачи,
8 – привод средний передачи,
9 – вакуумный регулятор,
10 – клапан ускорения,
11 – выключатель безопастности,
12 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке,
13 – уплотнительное кольцо,
14 – задний картер коробки передач,
14а – прокладка,
15 – защелка механизма блокирования на стоянке,
16 – вторичный вал,
17 – регулятор,
18 – уплотнительные кольца Viton,
19 – ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке,
20 – кольцо,
21 – средний картер коробки передач,
22 – прокладка масляного поддона,
23 – заднее сцепление,
24 – кольцо,
25 – лента тормоза,
26 – барабан тормоза,
27 – задняя планетарная передача,
28 – стопорное кольцо,
28а – прокладка,
29 – солнечные шестерни,
30 – картер передней планетарной передачи,
31 – передняя планетарная передача,
32 – игольчатый подшипник,
32а и 33 – кольца,
34 – переднее сцепление,
35 – уплотнительные кольца,
36 – многодисковое сцепление прямой передачи,
37 – упорная прокладка,
37а – уплотнительные кольца,
38 – картер средней планетарной передачи,
39 – упорная прокладка,
40 – средняя планетарная передача,
41 – однонаправленное сцепление,
41а – игольчатый подшипник,
42 – многодисковое сцепление,
43 – прокладка,
44 – упорная прокладка,
45 – масляный насос,
45а – уплотнительные кольца,
45b – уплотнительное кольцо вала масляного насоса ,
46 – шестерня масляного насоса,
47 – промежуточная пластина,
47а – прокладка промежуточной пластины,
48 – картер гидрокинетической передачи,
48а – прокладка,
49 – выходной вал,
50 – гидрокинетическая передача

Положение "Р" – стоянка ("Parking")

В этом положении задние колеса зафиксированы. Автоматическая коробка передач заблокирована храповым механизмом, не позволяющим ее валам вращаться. Установка рычага переключения передач в положение "Р" возможна только при неподвижном автомобиле.

Положение "R" – задний ход

Установка рычага переключения передач в положение "R" возможна только при неподвижном автомобиле. Даже при очень малой скорости движения необходимо останавливать автомобиль и только потом включать передачу заднего хода.
Предупреждение

Нельзя пробовать переставлять рычаг переключения передач в положение "R" при движении автомобиля вперед и в положение "1", "2", "3" или "D" при движении автомобиля назад.


Положение "N" – нейтральное положение

В этом положении рычага переключения передач привод рассоединен. Работающий двигатель не приводит в движение автомобиль. Карбюратор двигателя оснащен автоматическим пусковым устройством, которое после его запуска поддерживает ускоренный холостой ход двигателя во время его прогревания.

При установке рычага переключения передач из положения "N" в положение "1", "2", "3", "D" или "R" автомобиль имеет тенденцию двигаться с места. Поэтому перед установкой рычага переключения передач в одно из этих положений следует нажать на педаль тормоза.

Положение "D" – автоматическое переключение передач при движении вперед

При нахождении рычага переключения передач в этом положении автомобиль начинает движение на 1-й передаче, а переключение на 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи происходит автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, а также уровня открытия дроссельной заслонки (положения педали акселератора). Переключение передач на более низкую происходит также автоматически. Нажатие педали акселератора до упора и удержание ее в этом положении в течение короткого промежутка времени (kick-down) вызывает, в зависимости от скорости движения, переключение с 3-й передачи на 2-ю или со 2-й на 1-ю, т.е. на более низкую передачу.

В процессе прогревания двигателя, когда он работает с повышенным числом оборотов холостого хода, автомобиль имеет тенденцию к медленному троганию с места при установке рычага переключения передач в положение "1", "2", "3", "D" или "R". Эта тенденция уменьшается по мере прогревания двигателя и уменьшения числа оборотов его холостого хода. Поэтому при прогревании двигателя перед установкой рычага переключения передач в одно из вышеупомянутых положений рекомендуется нажимать на педаль тормоза либо затягивать рычаг ручного тормоза.

Положение "2" – автоматическое переключение передач с 1-й на 2-ю и обратно

Автомобиль начинает движение на 1-й передаче и во время движения происходит автоматическое переключение только на 2-ю передачу. 3-я передача не включается. Положение "2" рекомендуется использовать во время долговременных спусков с возвышенностей, так как в этом положении возможно достаточно интенсивное торможение двигателем и, таким образом, тормоза оберегаются от чрезмерного нагревания.

Положение "1" – постоянно включена 1-я передача

Автомобиль начинает двигаться на 1-й передаче и не происходит переключение передач на более высшую. Положение "1" рекомендуется использовать во время спусков с крутых возвышенностей, так как при этом положении, возможно, очень интенсивное торможение двигателем. Перемещение рычага переключения передач в положение "1" во время движения на 3-й передаче вызывает переключение передачи на 2-ю. Переключение на 1-ю передачу произойдет только, когда скорость движения упадет до 20–40 км/ч.

Во время движения при рычаге переключения передач установленном в положение "D" возможна установка сразу же на 1-ю передачу при условии, что скорость движения автомобиля составляет 30–50 км/ч. Это требует нажатия педали акселератора до упора.

Использование принудительной редукции передач (kick-down)

Нажатие педали акселератора до упора делает возможным резкое ускорение во время движения под гору или обгона (кроме оговоренных выше случаев торможения двигателем). При установке рычага переключения передач в положение "D" происходит автоматическое переключение передачи с высшей передачи на низшую. Описанные действия можно применять единственно в соответствующем диапазоне скорости движения автомобиля.

Буксировка

Указания, касающиеся буксировки автомобиля, а также автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, приведены в подразделе 1.18.


« предыдущая страница
7.3.2. Обслуживание и ремонт
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.