7.3.2.1. Описание работыЭлементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD
1 – масляный поддон,
2 – приемник масла,
3 – прокладки,
4 – привод задней передачи,
5 – гидрокинетический узел управления,
6 – крышка и уплотнения,
7 – привод передней передачи,
8 – привод средний передачи,
9 – вакуумный регулятор,
10 – клапан ускорения,
11 – выключатель безопастности,
12 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке,
13 – уплотнительное кольцо,
14 – задний картер коробки передач,
14а – прокладка,
15 – защелка механизма блокирования на стоянке,
16 – вторичный вал,
17 – регулятор,
18 – уплотнительные кольца Viton,
19 – ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке,
20 – кольцо,
21 – средний картер коробки передач,
22 – прокладка масляного поддона,
23 – заднее сцепление,
24 – кольцо,
25 – лента тормоза,
26 – барабан тормоза,
27 – задняя планетарная передача,
28 – стопорное кольцо, |
28а – прокладка,
29 – солнечные шестерни,
30 – картер передней планетарной передачи,
31 – передняя планетарная передача,
32 – игольчатый подшипник,
32а и 33 – кольца,
34 – переднее сцепление,
35 – уплотнительные кольца,
36 – многодисковое сцепление прямой передачи,
37 – упорная прокладка,
37а – уплотнительные кольца,
38 – картер средней планетарной передачи,
39 – упорная прокладка,
40 – средняя планетарная передача,
41 – однонаправленное сцепление,
41а – игольчатый подшипник,
42 – многодисковое сцепление,
43 – прокладка,
44 – упорная прокладка,
45 – масляный насос,
45а – уплотнительные кольца,
45b – уплотнительное кольцо вала масляного насоса ,
46 – шестерня масляного насоса,
47 – промежуточная пластина,
47а – прокладка промежуточной пластины,
48 – картер гидрокинетической передачи,
48а – прокладка,
49 – выходной вал,
50 – гидрокинетическая передача |
Положение "Р" – стоянка ("Parking")
В этом положении задние колеса зафиксированы. Автоматическая коробка передач
заблокирована храповым механизмом, не позволяющим ее валам вращаться. Установка
рычага переключения передач в положение "Р" возможна только при неподвижном
автомобиле.
Положение "R" – задний ход
Установка рычага переключения передач в положение "R" возможна только
при неподвижном автомобиле. Даже при очень малой скорости движения необходимо
останавливать автомобиль и только потом включать передачу заднего хода.
Предупреждение
Нельзя пробовать переставлять
рычаг переключения передач в положение "R" при движении автомобиля
вперед и в положение "1", "2", "3" или "D"
при движении автомобиля назад.
Положение "N" – нейтральное положение
В этом положении рычага переключения передач привод рассоединен. Работающий
двигатель не приводит в движение автомобиль. Карбюратор двигателя оснащен автоматическим
пусковым устройством, которое после его запуска поддерживает ускоренный холостой
ход двигателя во время его прогревания.
При установке рычага переключения передач из положения "N" в положение
"1", "2", "3", "D" или "R"
автомобиль имеет тенденцию двигаться с места. Поэтому перед установкой рычага
переключения передач в одно из этих положений следует нажать на педаль тормоза.
Положение "D" – автоматическое переключение передач при движении
вперед
При нахождении рычага переключения передач в этом положении автомобиль начинает
движение на 1-й передаче, а переключение на 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи происходит
автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, а также уровня открытия
дроссельной заслонки (положения педали акселератора). Переключение передач на
более низкую происходит также автоматически. Нажатие педали акселератора до упора
и удержание ее в этом положении в течение короткого промежутка времени (kick-down)
вызывает, в зависимости от скорости движения, переключение с 3-й передачи на 2-ю
или со 2-й на 1-ю, т.е. на более низкую передачу.
В процессе прогревания двигателя, когда он работает с повышенным числом оборотов
холостого хода, автомобиль имеет тенденцию к медленному троганию с места при установке
рычага переключения передач в положение "1", "2", "3",
"D" или "R". Эта тенденция уменьшается по мере прогревания
двигателя и уменьшения числа оборотов его холостого хода. Поэтому при прогревании
двигателя перед установкой рычага переключения передач в одно из вышеупомянутых
положений рекомендуется нажимать на педаль тормоза либо затягивать рычаг ручного
тормоза.
Положение "2" – автоматическое переключение передач с 1-й на 2-ю
и обратно
Автомобиль начинает движение на 1-й передаче и во время движения происходит автоматическое
переключение только на 2-ю передачу. 3-я передача не включается. Положение "2"
рекомендуется использовать во время долговременных спусков с возвышенностей, так
как в этом положении возможно достаточно интенсивное торможение двигателем и,
таким образом, тормоза оберегаются от чрезмерного нагревания.
Положение "1" – постоянно включена 1-я передача
Автомобиль начинает двигаться на 1-й передаче и не происходит переключение передач
на более высшую. Положение "1" рекомендуется использовать во время
спусков с крутых возвышенностей, так как при этом положении, возможно, очень
интенсивное торможение двигателем. Перемещение рычага переключения передач в
положение "1" во время движения на 3-й передаче вызывает переключение
передачи на 2-ю. Переключение на 1-ю передачу произойдет только, когда скорость
движения упадет до 20–40 км/ч.
Во время движения при рычаге переключения передач установленном в положение
"D" возможна установка сразу же на 1-ю передачу при условии, что скорость
движения автомобиля составляет 30–50 км/ч. Это требует нажатия педали акселератора
до упора.
Использование принудительной редукции передач (kick-down)
Нажатие педали акселератора до упора делает возможным резкое ускорение во время
движения под гору или обгона (кроме оговоренных выше случаев торможения двигателем).
При установке рычага переключения передач в положение "D" происходит
автоматическое переключение передачи с высшей передачи на низшую. Описанные действия
можно применять единственно в соответствующем диапазоне скорости движения автомобиля.
Буксировка
Указания, касающиеся буксировки автомобиля, а также автомобилей, оснащенных
автоматической коробкой передач, приведены в подразделе
1.18.
|