7.1.2.3. Разборка и сборка блока шестеренМеханизм переключения передач пятиступенчатой коробки передач
1 – вал управления,
2 – селектор,
3 – кольцо пружинного замка,
4 – вилки 3–4 передач,
5 – вилки 1–2 передач, |
6 – вилки 5-ой передачи,
7 – рычаг включения задней передачи,
8 – штифт пружинного замка,
9 – пружина |
Внутренний механизм переключения передач, устанавливаемый в механических
коробках передач типа N с октября 1986 года
1 – управляющий вал,
2 – рычаг управления, |
3 – штифт,
4 – фиксатор |
РАЗБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Разборка вторичного вала
|
1 – уплотнительное кольцо,
2 – шестерня 1-ой передачи,
3 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи,
4 – синхронизатор 1–2 передач |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снять стопорное кольцо и
сдвинуть синхронизатор третьей и четвертой передач вместе с шестерней
третьей передачи с передней части вторичного вала, используя, при
необходимости, съемник. Отделить шестерню и синхронизатор, затем снять
синхронизирующее кольцо третьей передачи. |
|
2. Снять внешнее кольцо с шестерни
второй передачи, затем извлечь два установочных полукольца. |
3. Сдвинуть шестерню второй передачи
через переднюю часть первичного вала и снять синхронизирующее кольцо
второй передачи. |
4. Отметить взаимное положение ступицы
синхронизатора первой и второй передач и втулки друг относительно
друга и расположение канавки вилки, затем сдвинуть втулку со ступицы
вперед и снять фиксаторы и пружины. Ступицу синхронизатора нельзя
снимать с вторичного вала. |
|
5. Снять шестерню привода спидометра
с задней части вторичного вала. |
6. Снять блок синхронизации пятой
передачи и ведомую шестерню пятой передачи с первичного вала. |
7. Извлечь стопорное кольцо, удерживающее
подшипник вторичного вала, затем установить средний картер на деревянные
бруски и извлечь через подшипник вторичный вал. |
|
8. Снимите кольцо, шестерню
первой передачи и кольцо синхронизации первой передачи. |
9. При необходимости снять стопорное
кольцо и извлечь подшипник из среднего картера, пользуясь металлической
трубкой. Снять синхронизаторы, предварительно отметив относительное
расположение ступицы и втулки. Сдвинуть втулку со ступицы и снять
блокировочные стержни и пружины. |
|
СБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА
Установка шестерни привода
спидометра
|
Размер А = 123,5 ± 0,5 мм. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед сборкой смазать маслом
для коробки передач поверхности взаимодействующих деталей. |
2. В средней части картера коробки
передач установить подшипник вторичного вала и закрепить стопорное
кольцо этого подшипника. |
3. Установить пружинные кольца
на ступицы синхронизаторов. |
4. Установить на вторичный вал
кольцо синхронизатора 1-ой передачи и шестерню 1-ой передачи. |
5. Установить на вторичный вал уплотнительное
кольцо рабочими кромками в направлении от подшипника. |
6. Установить в средней части картера
коробки передач подшипник, вторичный вал и стопорное кольцо. |
7. Установить на вторичный вал
шестерню 5-ой передачи, уплотнительное кольцо и синхронизатор 5-ой
передачи. |
8. Установить на вторичный вал шестерню
привода спидометра. Соблюдать расстояние А = 123 ± 0,5 мм (см. рис.
Установка шестерни привода спидометра). |
9. Установить на вторичный вал синхронизатор
1–2 передач. Канавка (для вилок) на скользящей муфте этого синхронизатора
должна быть направлена вперед. |
|
10. Установить кольцо синхронизатора,
шестерню 2-ой передачи и два установочных полукольца и стопорное кольцо.
Расположение отверстия для упорных полуколец второй передачи указано
стрелкой. |
|
11. Установить на вторичный
вал шестерню 3-ей передачи, синхронизатор 3–4 передач и стопорное
кольцо. |
12. Если синхронизатор разбирался,
то при его сборке следует обратить внимание, чтобы канавка на скользящей
муфте была направлена вперед. |
|
РАЗБОРКА И СБОРКА БЛОКА ШЕСТЕРЕН ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Разборка блока шестерен промежуточного
вала не представляет собой особых трудностей. Следует обратить внимание
на то, чтобы не потерять иголки подшипников и дистанционные втулки
(переднюю и заднюю) игольчатых подшипников. При сборке следует тщательно
установить две дистанционные втулки и покрыть иголки подшипников консистентной
смазкой, чтобы они не выпали в процессе установки вала блока шестерен. |
|
|