поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Фокус. Ford Focus (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Focus
1. Введение
2. Двигатели
2.1. Основные элементы конструкции двигателя
2.2. Варианты двигателей Ford Focus
2.2.1. Двигатель Zetec-SE
2.2.2. Zetec-E — большой эффект без значительной разницы в деталях
2.2.3. Двигатель Zetec-E — что вы должны знать
2.2.4. Базовая комплектация двигателя Zetec-E
2.2.5. Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)
2.2.6. Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать
2.3. Разборка двигателя
2.4. Установка силового агрегата
2.5. Сборка и разборка двигателя
2.6. Основные проверки деталей и узлов двигателя
2.7. Замер компрессии
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Привод передних колес
11. Передняя подвеска
12. Задняя подвеска
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Электрооборудование
16. Система выпуска отработавших газов
17. Колеса и шины
18. Приложение
19. Схемы электрических соединений
 


2.2.6. Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать

ГРМ

Ремень привода ГРМ дизельного двигателя
Рис. 60. Ремень привода ГРМ дизельного двигателя: 1 — натяжитель зубчатого ремня привода распределительного вала; 2 — зубчатый шкив распределительного вала; 3 — зубчатый ремень; 4 — зубчатый шкив ТНВД



Зубчатый ремень приводит во вращение шкив ТНВД и шкив распределительного вала. Автоматический натяжитель ремня обеспечивает его нормальное натяжение в течение всего срока службы. Первоначальное натяжение ремня создается регулируемым эксцентриком. Новый ремень для двигателя Endure достаточно жесткий. При его установке обращайте внимание на обозначение (рис. 60).
При работе двигателя распределительный вал воздействует на восемь механических толкателей. Тепловой зазор клапанов устанавливается, как и в двигателях Zetec-SE и E, с помощью регулировочных шайб примерно каждые 150 000 км. Зазор на холодном двигателе составляет для впускных клапанов — 0,30— 0,40 мм, для выпускных 0,45— 0,55 мм.
Прокладка головки

Прокладка головки блока
Рис. 61. Прокладка головки блока: 1 — отверстия для направляющих втулок; 2 — маркировка, указывающая на толщину прокладки; стрелка показывает на правильную установку прокладки



Прокладка головки блока состоит из трех стальных пластин, каждая из которых имеет вулканизированный полимерный слой, ее иное название MLS. Такие прокладки надежны и имеют долгий срок службы. На дизельном двигателе применяются прокладки с тремя разными толщинами. Толщина прокладки выбирается в зависимости от положения поршня относительно привалочной поверхности блока. Размер прокладки вы можете узнать по выступам на кромке прокладки (рис. 61).
Сальники коленчатого вала

Задний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной втулки. Сервисные центры Ford используют для этого специальный инструмент 21-217
Рис. 62. Задний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной втулки. Сервисные центры Ford используют для этого специальный инструмент 21-217



Оба сальника коленчатого вала запрессовываются с помощью установочной втулки. Они изготовлены из фторопласта PTFE и монтируются без смазки. Задний сальник поставляется в комплекте с установочной втулкой. В сервисном центре Ford сальник устанавливают с помощью специального инструмента (рис. 62).
Вентиляция картера двигателя

Регулярная очистка клапана
Рис. 63. Регулярная очистка клапана



На верхней стороне крышки головки блока находится воздушный клапан системы вентиляции картера, показанный стрелкой на рис. 63. Этот клапан, как и все шланги системы вентиляции картера, должен быть всегда чистым. Если этого нет, то может появиться течь через сальники коленчатого вала.

« предыдущая страница
2.2.5. Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.3. Разборка двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.