2.7. Замер компрессии
В конце такта сжатия, после воспламенения рабочей смеси, в камере сгорания образуется высокое давление. Поршни и поршневые кольца, гильзы цилиндров, клапаны, седла клапанов, маслосъемные колпачки, а также прокладка головки блока во время работы двигателя подвергаются высокому температурному и механическому воздействию. Плохой пуск холодного двигателя, неустойчивая его работа, повышенный расход топлива и моторного масла, слишком белый или голубой цвет отработавших газов, высокая температура двигателя, повышение токсичности отработавших газов или понижение мощности все это свидетельствует о наличии неисправности вашего двигателя. Для проверки состояния цилиндропоршневой группы двигателя вы должны каждые 60 000 км пробега производить замеры компрессии в цилиндрах. Это требование действительно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Если вы установили, что максимальное значение компрессии между двумя последними замерами упало, это еще не является предметом для беспокойства. Важно определить среднюю величину компрессии в каждом цилиндре, которая не должна быть меньше предельно допустимой величины. Уменьшение величины копрессии может быть вызвано следующими причинами: причин:
- износ поршней или поршневых колец;
- закоксовывание канавок под поршневые кольца, вызванное отложением продуктов горения в проточках для поршневых колец;
- овальность цилиндров;
- появление остатков продуктов горения в виде корочки на стержнях или седлах клапанов;
- механическое повреждение клапана;
- прогорание клапана из-за малых тепловых зазоров клапанов.
|