поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Фокус. Ford Focus (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Focus
1. Введение
2. Двигатели
2.1. Основные элементы конструкции двигателя
2.1.1. Проворачивание двигателя
2.2. Варианты двигателей Ford Focus
2.3. Разборка двигателя
2.4. Установка силового агрегата
2.5. Сборка и разборка двигателя
2.6. Основные проверки деталей и узлов двигателя
2.7. Замер компрессии
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Привод передних колес
11. Передняя подвеска
12. Задняя подвеска
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Электрооборудование
16. Система выпуска отработавших газов
17. Колеса и шины
18. Приложение
19. Схемы электрических соединений
 


2.1. Основные элементы конструкции двигателя




В блоке цилиндров расположены коленчатый вал, детали шатунно-поршневой группы и системы смазки. Снаружи блока размещаются вспомогательные агрегаты, такие как генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, стартер и система зажигания. Все блоки серии Zetec отлиты из алюминиевого сплава, блоки из серого чугуна применяется на турбодизеле Endura.
Головка цилиндров в современных двигателях изготавливается из легких сплавов. К головке присоединяются впускной и выпускной коллекторы. В самой головке расположены каналы системы охлаждения и смазки, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, опорные шейки распределительного вала. Между головкой и блоком ставится прокладка головки блока.
В цилиндрах расположены поршни, совершающие возвратно-поступательные движения от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней (НМТ). Диаметры цилиндров и поршней подбираются одной размерной группы. При работе двигателя цилиндры охлаждаются жидкостью.
Поршни перемещаются в цилиндрах и передают давление газов, образовавшихся в результате сгорания горючей смеси, через шатун на коленчатый вал. Поршни изготовлены из особенно легкого легированного и жаропрочного сплава. Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Верхние поршневые кольца (компрессионные) уплотняют камеру сгорания. Нижние кольца (маслосъемные) снимают излишки масла со стенок цилиндра и отводят его в масляный поддон.

Обозначение двигателей и применяемость по нормам токсичности
Обозначение двигателя
Двигатель
Дата выпуска
Применяемость
FXDA
1,4 л
до мая - июня 2000 г.
Европа
(кроме Германии)
FXDC
1,4 л
до мая - июня 2000 г.
Германия
FYDA
1,6 л
до мая - июня 2000 г.
Европа
(кроме Германии)
FYDC
1,6 л
до мая - июня 2000 г.
Германия
FYDG
1,6 л
до мая - июня 2000 г.
соответствует
ECE-R1504
EYDA
1,8 л
с мая - июня 1999 г.
Европа
EYDC
1,8 л
с мая - июня 1999 г.
Германия
EDDA
2,0 л
с мая - июня 1999 г.
Европа
EDDC
2,0 л
с мая - июня 1999 г.
Германия

Технические данные
Характеристика
Двигатель

1,4 л
Zetec-SE
1,6 л
Zetec-SE
1,8 л
Zetec-E
2,0 л
Zetec-E
1,8 л
Endura
1,8 л
Endura-DI
Тип
4-тактный, рядный, бензиновый, DOНC
4-тактный, рядный дизельный, SOНC
Рабочий объем цилиндров, см3
1,388
1,596
1,796
1,988
1,753
1,753
Диаметр цилиндра, мм
76
79
80,6
84,8
82,5
82,5
Ход поршня, мм
76,5
81,4
88
88
82
82
Степень сжатия
11
11
10
10
19,4
19,4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала, кВт (л.с.)/ мин-1
55(75)/5000
74(100)/6000
85(115)/5200
96(130)5500
55(75)4000
66(90)
4000
Максимальный момент двигателя при частоте вращения коленчатого вала, Н·м/мин-1
123/3500
145/4000
160/4400
178/4500
175/1800
200/2000
Величина тепловых зазоров в клапанах (двигатель холодный):






впускной, мм
0,17-0,23
0,17-0,23
0,11-0,18
0,11-0,18

0,30-0,40
выпускной, мм
0,27-0,33
0,31-0,37
0,31-0,37
0,27-0,34

0,45-0,55
Внутренний диаметр цилиндра, мм:






класс 1
76,00-76.01
79,00-79,01
80,60-80,61
84,80-84,81
82,500-82,515
82,500-82,515
класс 2
76,01-76,02
79,01-79.02
80,61-80,62
84,81-84,82
82,515-82,530
82,515-82,530
класс 3
76,02-76,03
79,02-79,03
80,62-80,63
84,82-84,83


Диаметр поршня, мм:






класс 1
75,96-75,97
78,975-79,005
80,57-80,58
84,77-84,78
82,410-82,425
82,410-82,425
класс 2
75,97-75,98
78,985-79,015
80,58-80,59
84,78-84,79
82,425-82,440
82,425-82,440
класс 3
75,98-75,99
78,995-79,025
80,59-80,60
84,79-84,80




Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Основные части шатуна: отверстие для поршневого пальца, сам корпус и разъемная головка с крышкой.

Блок цилиндров двигателей серии Zetec-SE состоит из алюминиевого сплава, легированного кремнием
Рис. 42. Блок цилиндров двигателей серии Zetec-SE состоит из алюминиевого сплава, легированного кремнием: 1 — блок цилиндров; 2 — вкладыши коренных подшипников; 3 — коленчатый вал; 4 — крышка коренных подшипников



Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное. Современные коленчатые валы изготавливают методом горячей штамповки. Коленчатый вал имеет 5 коренных и 4 шатунных подшипников (рис. 42).
Клапаны осуществляют впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов.

Распределительный вал
Рис. 43. Распределительный вал: 1 — выпускной распределительный вал; 2 — впускной распределительный вал; 3 — впускной клапан; 4 — впускной канал; 5 — камера сгорания; 6 — выпускной канал; 7 — выпускной клапан



Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в точно определенное время. На двигателях Endura устанавливается один распределительный вал, расположенный в головке блока (SОНС). На двигателях Zetec — два распределительных вала также расположенных в головке блока (DОНС) (рис. 43).
Впуск — 1-й такт. Поршень совершает ход от ВМТ до НМТ, впускной клапан открыт, горючая смесь поступает в цилиндр.
Сжатие — 2-й такт. Поршень совершает ход от НМТ к ВМТ и сжимает горючую смесь. Впускной и выпускной клапаны закрыты.
Рабочий ход — 3-такт. Уже перед ВМТ сжатая рабочая смесь воспламенятся от искры свечи зажигания. Рабочая смесь сгорает взрывообразно, из-за нарастающего давления поршень движется к НМТ. Шатун передает движение на коленчатый вал, заставляя его вращаться.
Выпуск — 4-й такт. Инерционная масса маховика заставляет поршень вновь двигаться к ВМТ. Выпускной клапан уже открыт, и сгоревшие (выхлопные) газы могут выходить в выхлопную систему.
Дизельный двигатель работает по такому же процессу. При такте «впуск» чистый воздух поступает в цилиндр. Он всасывает чистый воздух. В конце такта сжатия, когда в камеру сгорания впрыскивается топливо, происходит самовоспламенение горючей смеси без дополнительного зажигания (искры). Степень сжатия у дизеля значительно выше, чем у бензинового двигателя.
Рабочий объем цилиндра (Рис.  44) измеряется движением поршня от ВМТ к НМТ.
Камера сгорания не влияет на величину рабочего объема. Объем камеры сгорания вместе с рабочим объемом образуют общий объем цилиндра.

Рабочий объем цилиндра
Рис. 44. Рабочий объем цилиндра: 1 — верхняя стенка камеры сгорания; 2 — объем камеры сгорания; 3 — ВМТ; 4 — НМТ; 5 — рабочий объем цилиндра



Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. У турбодизеля Endura степень сжатия составляет 19,4:1. Двигатель Zetec-SE имеет степень сжатия 11:1 и двигатель серии Е — степень сжатия 10:1 (рис. 44).

« предыдущая страница
2. Двигатели
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.1. Проворачивание двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.