5.14.12. Проверка и замена регулятора холостого ходаРегулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
|
|
1. При выключенном зажигании отожмите фиксатор колодки моторного жгута проводов...
|
2...и отсоедините колодку от регулятора.
|
3. Включите зажигание и измерьте тестером в режиме вольтметра напряжение между выводом А колодки и «массой» автомобиля.
4. Повторите измерение поочередно для остальных выводов колодки (B, C и D). Показания тестера для этих четырех измерений должны быть в пределах 0,4–12 В.
5. Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами A и D регулятора, а затем между выводами B и C. Сопротивление должно быть в пределах (53±5,3) Ом.
|
|
6. Для замены регулятора выверните два винта его крепления к дроссельному узлу...
|
7. ...и извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.
|
Примечание
Обратите внимание на то, что соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора — это может вывести регулятор из строя.
|
8. Очистите седло, воздушный канал в дроссельном узле и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора от загрязнений.
9. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Н·м.
|