5.11.1. Разборка двигателяВам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», торцовая головка «на 13», инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Полезный совет
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
|
Полезный совет
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
|
|
|
13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...
|
14. ...и снимите крышку с вкладышем.
|
Предупреждение
На крышку и шатун нанесена условная маркировка. При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
|
15. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
16. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
Полезный совет
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
|
|
|
17. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника...
|
18. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.
|
Предупреждение
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части. Отлитые на крышках стрелки при установке должны быть направлены к передней стороне двигателя.
|
19. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
20. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре коренного подшипника.
|
|
21. Снимите вкладыши со всех шатунов...
|
22. ...и с их крышек.
|
23. Аналогично снимите вкладыши с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров.
|
|
24. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
|
25. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
|
|
|
26. Разожмите и снимите верхнее кольцо...
|
27. ...расширитель...
|
|
|
28. ...и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
|
29. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.
|
Примечание
Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии.
|
|