поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е38. BMW 7-ая серия E38 (с 1994 по 2002 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
7-ая серия E38
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.3.1. Опасность отравления монооксидом углерода
2.3.2. Органы управления и оборудование салона
2.3.3. Комбинация приборов
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


2.3.2. Органы управления и оборудование салона

Органы управления и оборудование салона

1 — Переключатель наружного освещения
2 — Левый подрулевой переключатель
3 — Выключатель клаксона и блок передней подушки безопасности водителя
4 — Выключатель противотуманных фар
5 — Правый подрулевой переключатель

6 — Выключатель единого замка
7 — Выключатель аварийной сигнализации
8 — Выключатель обогрева заднего стекла
9 — Переключатель э/привода рулевой колонки
10 — Ручка отпускания стояночного тормоза
11 — Педаль привода стояночного тормоза

Описание комбинации приборов приведено в Разделе Комбинация приборов, – а также путевого компьютера с многофункциональным дисплеем и блока управления системой HVAC – они описаны в Части Устройства обеспечения комфорта. Рассмотрены некоторые органы управления.

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке

Левый подрулевой переключатель

Не оставляйте приборы наружного освещения включенными при выключенном двигателе, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею.

Левый подрулевой переключатель (2) предназначен для управления указателями поворотов, переключения между ближним и дальним светом фар, сигнализации дальним светом фар, включения стояночных огней, а также для управления путевым компьютером.

Описание управления путевым компьютером приведено в Разделе Устройства обеспечения комфорта.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения дальнего света фар (для этого должен быть включен ближний свет) переместите рычаг левого подрулевого переключателя от себя. Включение дальнего света фар сопровождается включением соответствующей К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов).
  2. Для переключения обратно в режим ближнего света верните рычаг в исходное положение (потяните его на себя).
  3. Для сигнализации дальним светом фар потяните рычаг переключателя на себя. В этом положении дальний свет включится независимо от положения ключа или выключателя зажигания, и будет работать, пока переключатель не будет отпущен.
  4. Для включения указателя левого или правого поворота при включенном зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение.
  5. При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в нейтральное положение.
  6. Для включения стояночных огней по одному из бортов автомобиля при установленном в положение «0» замке зажигания потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх.
  7. Имеется возможность использования ближнего света фар некоторое время после выхода из запаркованного автомобиля. Для этого после выключения двигателя кратковременно потяните рычаг переключателя на себя.

Правый подрулевой переключатель

Во избежание повреждения механизма стеклоочистителей не следует включать их, если очищаемое стекло сухое, а также перемещать их руками. В мороз перед первым за поездку включением стеклоочистителей следует проверить, не примерзли ли щетки. Во избежание повреждения щеток стеклоочистителей не допускайте их контакта с бензином и другими растворителями. Во избежание повреждения насоса стеклоомывателя не используйте его при пустом резервуаре омывающей жидкости, а также непрерывно в течение более 30 с.

Рычаги очистителей ветрового стекла частично расположены под капотом. Чтобы привести их в вертикальное положение (например, для замены щеток), выключите зажигание при работающих стеклоочистителях в нужный момент.

Не оставляйте включенным датчик дождя во время мойки автомобиля.

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями и омыванием стекол. Стеклоочистители и омывание стекол работают только при включенном зажигании.

Положения правого подрулевого переключателя
0 — Нейтральное положение
1 — Интервальный режим или включение датчика дождя
2 — Нормальная скорость
3 — Высокая скорость
4 — Однократный цикл
5 — Омывание ветрового стекла
6 — Поворотный регулятор интервалов или чувствительности датчика дождя

На моделях без датчика дождя при включенных на нормальной/высокой скорости стеклоочистителях при неподвижном автомобиле они работают соответственно в интервальном режиме/на нормальной скорости.

При комплектации автомобиля омывателями фар они автоматически включаются при каждом пятом включении омывания ветрового стекла.

Переключатель э/привода рулевой колонки

Имеется возможность занести в память до трех вариантов положений сиденья, наружных зеркал заднего вида и рулевой колонки – см. Раздел Регулировка сидений и подголовников.

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

Не следует регулировать положение рулевой колонки во время вождения, т.к. при этом может быть утерян контроль над управлением автомобилем.


Для изменения высоты и угла наклона рулевой колонки нажмите на переключатель в соответствующем направлении.

Для упрощения посадки и высадки из автомобиля положение рулевого колеса автоматически меняется соответствующим образом. Эта функция работает на основе данных о положении ключа в замке зажигания и положении двери водителя.

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель (замок) зажигания расположен справа на рулевой колонке, и имеет следующие 4 положения:

0 — Данное положение используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа из замка зажигания. Для блокировки рулевого колеса извлеките ключ из замка зажигания и немного поверните рулевое колесо. На моделях с АТ замок нельзя перевести в данное положении, пока не будет выбран режим «P»; кроме того, в положении «0», или когда ключ извлечен из замка зажигания, рычаг селектора режимов АТ блокируется в положении «P». Вывести рычаг из этого положения можно, повернув ключ в положение «2».

1 — В данном положении рулевое колесо разблокировано, зажигание выключено, включено питание вспомогательных потребителей электроэнергии автомобиля.

2 — В данном положении включено зажигание и все потребители электроэнергии автомобиля. Это также нормальное положение после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Комбинация приборов).

Не оставляйте ключ зажигания в положении «2» при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрый разряд батареи.

3 — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартер будет прокручивать двигатель. Во время работы стартера некоторые электрические компоненты отключаются, облегчая запуск двигателя. После отпускания ключ возвращается в положение «3».

Положения замка зажигания.

Многофункциональное рулевое колесо

Описание управления темпостатом, телефоном и аудиосистемой приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.

Возможна установка одного из двух видов многофункционального рулевого колеса.

Многофункциональное рулевое колесо, тип 1

1 — Прием входящего звонка, начало набора номера и окончание вызова (при кратковременном нажатии), либо включение и выключение голосового управления (при удержании выключателя)
2 — Радио и телефон: выбор
3-5 — Радио и телефон: поиск станции в обратном/прямом порядке или перемещение по телефонной книге; перемотка назад/вперед в режиме CD и кассетного проигрывателя

4 — Радио/телефон: регулировка громкости
6 — Выключатель клаксона
7-9 — Кнопки управления темпостатом (см. Раздел Темпостат)
10 — Режим циркуляции воздуха или подогрев рулевого колеса

Многофункциональное рулевое колесо, тип 2

1 — Прием входящего звонка, начало набора номера и окончание вызова (при кратковременном нажатии), либо включение и выключение голосового управления (при удержании выключателя)
2 — Радио/телефон: регулировка громкости
3 — Радио и телефон: поиск станции в обратном/прямом порядке или перемещение по телефонной книге; перемотка назад/вперед в режиме CD и кассетного проигрывателя

4 — Выключатель клаксона
5-7 — Кнопки управления темпостатом (см. Раздел Темпостат)
8 — Радио и телефон: выбор

Подогрев рулевого колеса работает только при включенном зажигании. При включении подогрева включается индикатор, встроенный в выключатель.

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса, нажимайте на нее без значительных усилий, т.к. выключатель клаксона объединен с блоком передней подушки безопасности водителя.

Органы управления, расположенные в дверях

Имеется возможность занести в память до трех вариантов положений сиденья, наружных зеркал заднего вида и рулевой колонки – см. Раздел Регулировка сидений и подголовников.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В дверях расположены переключатели управления стеклоподъемниками (см. Раздел Окна дверей) и наружными зеркалами заднего вида.


1 — Регулировка положения
2 — Выбор зеркала для регулировки

 

  1. Положение наружных зеркал заднего вида можно отрегулировать как при помощи переключателя, так и вручную, – надавив на соответствующий край зеркала.
  2. Для регулировки одного из зеркал переместите переключатель (2) в соответствующее положение, а затем при помощи переключателя (1) отрегулируйте положение зеркала.
  3. Подогрев зеркал включается автоматически при включении зажигания.
  4. Если переключатель (2) находится в положении регулировки зеркала со стороны водителя, то при включении передачи заднего хода зеркало со стороны переднего пассажира автоматически наклонится вниз, обеспечивая лучший обзор при парковке.
В передней части задних дверей расположены пепельницы
  1. Для открывания пепельницы нажмите на углубление на ее крышке.
  2. Чтобы очистить пепельницу вытяните ее.

Органы управления, расположенные около комбинации приборов

Переключатель наружного освещения предназначен для включения габаритных огней (положение ) и ближнего света фар (положение ).

В положении «0» наружное освещение выключено. Если выключатель зажигания находится в положении «0», то при открывании двери водителя при включенном наружном освещении на текстовый дисплей в комбинации приборов выводится соответствующее сообщение. При включении ближнего света фар включается подсветка внутренних ручек дверей. При комплектации автомобиля системой DRL (ходовые огни в светлое время суток) фары включаются автоматически при включении зажигания.
Регулятор интенсивности подсветки приборов расположен под переключателем наружного освещения и предназначен для установки яркости подсветки приборов, удобной для водителя.
Выключатель противотуманных фар расположен справа от комбинации приборов.

При включении противотуманных фар включается соответствующая К/Л в комбинации приборов. Дальний свет фар при этом отключается.
Выключатель системы RDC (контроля давления накачки шин), при соответствующей комплектации, расположен под выключателем противотуманных фар.

Система RDC предназначена для предупреждения водителя о снижении давления накачки шин посредством сообщений, выводимых на текстовый дисплей в комбинации приборов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для активации системы включите зажигание и удерживайте выключатель нажатым до появления сообщения «SET TIRE PRESSURE» («Установка давления накачки шин»).
  2. После нескольких минут движения автомобиля система RDC определит опорную величину давления накачки шин. При снижении давления выдается сообщение «CHECK TIRE PRESSURE» («Проверьте давление накачки шин»).
  3. При проколе шины выдается сообщение «TIRE DEFECT» («Шина неисправна»), сопровождающееся звуковым сигналом – замените колесо.

Запасное колесо снабжено необходимой для работы системы RDC электроникой, поэтому после замены колеса система будет продолжать работать. При неисправности системы RDC выдается сообщение «TIRE CONTROL INACTIVE» («Контроль давления накачки шин не активен»).

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

Описание систем вентиляции, отопления и К/В, аудиосистемы и системы навигации, а также путевого компьютера с многофункциональным дисплеем приведено в Части Устройства обеспечения комфорта; органы управления трансмиссией описаны Разделе Использование автоматической трансмиссии (АТ).

Описание выключателя единого замка (6 на иллюстрации Органы управления и оборудование салона) приводится в Разделе Доступ, защита.

Выключатель аварийной сигнализации (7 на иллюстрации Органы управления и оборудование салона) работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку еще раз. При включенной аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигают их индикаторы в комбинации приборов. Выключатель аварийной сигнализации подсвечивается при включенном наружном освещении.

На моделях с подогревом передних сидений соответствующие выключатели расположены в центральной консоли.
1, 2 — Подогрев передних сидений
3 — Системы ASC T/DSC
4 — Солнцезащитная шторка
5, 8 — Свободные места
6 — Система PDC
7 — Система EDC

Последовательно нажимая на один из выключателей, можно выбрать один из трех режимов подогрева соответствующего сиденья. Режим минимального подогрева сопровождается включением одного индикатора, а режим максимального подогрева – включением трех индикаторов. В каждом режиме температура регулируется посредством термостата. Режим максимального подогрева можно включить, удерживая выключатель нажатым некоторое время. В выключатели встроены световые индикаторы включения подогрева.

Выключатель системы помощи при парковке (PDC, при соответствующей комплектации) предназначен для ее принудительного включения и выключения. Система PDC автоматически включается через секунду после включения передачи заднего хода при включенном зажигании и выключается при выключении передачи заднего хода, либо при движении с прицепом. Принудительно включенная система выключается автоматически, если автомобиль прошел расстояние около 50 м, либо его скорость превысили 30 км/ч. Для работы системы используются по встроенным в каждый бампер четырем ультразвуковым датчикам, определяющим расстояние до ближайшего объекта. Датчики в переднем бампере, а также боковые датчики в заднем бампере, работают на расстоянии до 60 см, а два центральных датчика в заднем бампере – на расстоянии до 1.5 м. Изменение расстояния до объекта представляется для водителя изменением пауз между звуковыми сигналами системы PDC – чем ближе препятствие, тем меньше паузы. Когда до препятствия остается меньше 30 см, звук становится непрерывным. Звуковой сигнал выключается примерно через 3 секунды, если в течение этого времени расстояние до препятствия не меняется (например, при движении вдоль стены). О неисправности в системе PDC свидетельствует непрерывный сигнал высокого тона и мигание индикатора.

Не следует полностью полагаться на системы PDC, так как предметы, попадающие в мертвую зону датчиков, системой не распознаются и не вызывают срабатывания сигнализации. Распознавание объектов может также выйти за пределы физически возможного при ультразвуковых измерениях, например, применительно к дышлу и тягово-сцепному устройству прицепа, а также тонким предметам и лакированным поверхностям. Для полного сохранения работоспособности датчиков системы PDC их следует содержать в чистоте.

Выключатель системы автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия/системы динамической стабилизации устойчивости (ASC T/DSC) предназначен для ее принудительного выключения и включения. Перечисленные системы повышают устойчивость автомобиля при ускорениях и на поворотах и включаются автоматически при запуске двигателя. В подтверждение исправности функционирования системы при включении зажигания в комбинации приборов кратковременно загорается соответствующая К/Л (см. Раздел Комбинация приборов). Если К/Л системы ASC T/DSC не выключается после запуска двигателя или загорается во время движения, система неисправна или выключена принудительно. Мигание К/Л указывает на активность системы. Для отключения системы (например, для «раскачивания» автомобиля, начала движения в глубоком снегу или на скользкой дороге) нажмите на выключатель «ASC» или «DSC» (в зависимости от комплектации) – загорится К/Л. При повторном нажатии система выключается и К/Л гаснет. Более подробная информация о системе ASC T/DSC приведена в Разделе Вспомогательные системы.

Выключатель системы электронной регулировки жесткости подвески (EDC, при соответствующей комплектации) предназначен для переключения между ее автоматической и спортивной программами. Система EDC постоянно обеспечивает необходимую амортизацию ходовой части, способствуя большей комфортабельности автомобиля и безопасности движения. После каждого пуска двигателя система активируется в автоматическом режиме и работает во всех диапазонах скорости движения автомобиля и при любой его загрузке. Для включения спортивной программы при включенном зажигании нажмите выключатель «EDC». При этом загорится К/Л рядом с буквой «S». Для переключения обратно на автоматическую подстройку снова нажмите на выключатель, К/Л при этом погаснет. Более подробная информация о системе EDC приведена в Разделе Вспомогательные системы.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Чашкодержатель находится снизу в центральной консоли
  1. Чтобы привести чашкодержатель в рабочее положение нажмите на углубление в его крышке.
  2. Чтобы убрать чашкодержатель вдавите его в центральную консоль.

Не следует пользоваться чашкодержателем во время движения автомобиля, т.к. установленные в него предметы при аварии, резком торможении или ускорении могут явиться причиной травмы водителя и пассажиров. Тем более не следует ставить в чашкодержатель не закрытые емкости с горячими жидкостями при движении автомобиля, т.к. при возможном разбрызгивании жидкости водитель может обжечься и потерять управление автомобилем.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Пепельница и прикуриватель расположены в центральной консоли между сиденьями, под общей крышкой
  1. Чтобы открыть крышку нажмите на углубление в ней. Чтобы очистить пепельницу нажмите на кнопку (1) и вытяните пепельницу.
  2. Прикуриватель (2) установлен в гнездо отбора мощности и работает независимо от положения ключа зажигания. Для того чтобы воспользоваться прикуривателем, нажмите на него и отпустите. После того, как прикуриватель нагреется до необходимой температуры, он автоматически вернется в исходное положение.

Не удерживайте прикуриватель нажатым после того, как он готов к использованию, т.к. это может привести к его перегреву; по той же причине прикуриватель следует извлечь из его гнезда, если он автоматически долго не возвращается в исходное положение. Не следует использовать пепельницу для хранения каких-либо вещей, т.к. при соприкосновении с ними зажженных сигарет или спичек может возникнуть пожар.

Прикуриватель и чашкодержатель для задних пассажиров находятся в задней части центральной консоли.

Вместо прикуривателя в гнездо отбора мощности можно включать вспомогательные электрические приборы (например, пылесос или переносную лампу) мощностью до 200 Вт при напряжении 12 В.

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Описание переключателя управления крышкой верхнего люка приведено в Разделе Верхний люк.

Внутреннее освещение включается и выключается автоматически.

Выключатели на верхней консоли
1 — Выключатель наружного освещения
2, 3 — Лампы для чтения
4 — Решетка динамика громкой связи (при комплектации телефоном)
5 — Управление крышкой верхнего люка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При необходимости включить или выключить внутреннее освещение вручную нажмите на выключатель (1).
  2. Для того чтобы внутреннее освещение не включалось ни при каких обстоятельствах удерживайте данную кнопку в течение 3 секунд.
  3. Чтобы вернуться в нормальных режим работы внутреннего освещения нажмите на кнопку кратковременно.

При включении боковых ламп включаются индикаторы, встроенные левый и правый края выключателя.

Лампы для чтения можно включить и выключить по отдельности посредством выключателя (2 и 3), расположенного рядом с соответствующей лампой.

Универсальный приемопередатчик (при соответствующей комплектации) предназначен для использования вместо нескольких (до трех) отдельных приемопередатчиков (например, от двери гаража или системы безопасности). Блок универсального приемопередатчика расположен в консоли на потолке.

Универсальный приемопередатчик
1 — Кнопки вызова каналов с 1 по 3
2 — Индикатор
3 — Приемник для программирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для программирования универсального приемопередатчика выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание;
  2. Нажмите и удерживайте одновременно кнопки вызова каналов 1 и 3, пока не начнет мигать индикатор (при этом очищается память всех каналов);
  3. Поднесите отдельный приемопередатчик к приемнику универсального приемопередатчика на расстояние не более 5 см;
  4. Нажмите одновременно кнопку передачи на отдельном приемопередатчике и кнопку вызова канала на универсальном приемопередатчике. Отпустите кнопки, когда индикатор начнет мигать с увеличенной скоростью.

Внутреннее зеркало заднего вида с оснащено двумя датчиками (сзади и спереди), обеспечивающими автоматическое затемнение зеркала в зависимости от освещенности. Однако, при включении передачи заднего хода затемнение автоматически отключается.

Солнцезащитные козырьки можно откидывать вперед и вбок. С внутренней стороны солнцезащитных козырьков, за сдвижной крышкой, встроены косметические зеркала. Если замок зажигания находится в положении «1» или «2» и косметическое зеркало открыто, включается его подсветка.

Вещевые ящики и подлокотники
Главный вещевой ящик рассоложен в панели приборов напротив сиденья переднего пассажира.

Ящик имеет замок, отпираемый и запираемый только главным ключом (см. Раздел Доступ, защита). При открывании вещевого ящика включается его подсветка. Открытую крышку вещевого ящика можно повернуть, обеспечив более удобный доступ со стороны водителя. Внутри вещевого ящика, слева, закреплен подзаряжаемый фонарь.

Не храните в вещевом ящике включенный фонарь, т.к. это приведет к его перезарядке и выходу из строя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Чтобы откинуть задний подлокотник, потяните за соответствующую петлю.
  1. Внутри подлокотника находится вещевой ящик, для получения доступа в который следует потянуть за кнопку.

На некоторые модели устанавливается многофункциональный задний подлокотник, под крышкой которого находится блок управления некоторыми устройствами автомобиля.

Многофункциональный подлокотник заднего сиденья
1 — Многофункциональный дисплей для управления аудиосистемой и путевым компьютером (с ограниченными функциями)
2 — Активация солнцезащитной шторки заднего стекла
3 — Боковая плечевая опора переднего пассажира
4 — Э/привод сиденья переднего пассажира
5 — Память положения сиденья переднего пассажира

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Передний центральный подлокотник со встроенным вещевым ящиком можно перемещать вперед и назад, нажимая на кнопку (1).
  1. Чтобы открыть крышку вещевого ящика нажмите на кнопки (2).

Помимо перечисленных выше вещевых ящиков, доступны дополнительные места для хранения различных предметов:

  • В наклоненной части центральной консоли;
  • В центральной консоли между сиденьями;
  • Под каждой боковой стороной телефона (при соответствующей комплектации);
  • Вращающаяся монетница справа под крышкой аудиосистемы;
  • В дверях;
  • На спинках передних сидений.

Для перевозки лыж на некоторых моделях предусмотрен специальный мешок, доступ к которому открывается после откидывания центрального подлокотника заднего сиденья.

Аптечка и знак аварийной остановки
Знак аварийной остановки хранится в багажном отделении, в держателе инструментов.
Аптечка хранится между задними сиденьями. Потяните за рычаг в направлении стрелки.


« предыдущая страница
2.3.1. Опасность отравления монооксидом углерода
^
к оглавлению
следующая страница »
2.3.3. Комбинация приборов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.