3.3.8.2. Электродвигатель стартераПровода стартера
|
1. Провод от батареи
2. Провод на генератор
3. Шина, соединяющая силовой выход со стартером
4. Вывод 50
На моделях 1988–1990 гг. имеется дополнительный провод (на снимке отсутствует). |
Стойка всасывающего коллектора и гайка крепления стойки на автомобилях с
4-цилиндровым двигателем
|
1. Переключатель дроссельной заслонки
2. Всасывающий коллектор
Болты крепления стартера указаны стрелками.
|
Предупреждение
Перед проверкой стартера
убедитесь в том, что батарея полностью заряжена.
Проверка без снятия с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если электродвигатель стартера вообще не
вращается при повороте ключа, то убедитесь, что рычаг селектора находится
в положении Park или Neutral (на автомобилях с автоматической трансмиссией).
|
2. Убедитесь, что батарея заряжена, проверьте
чистоту надежность крепления силовых кабелей. |
3. Если при повороте ключа электродвигатель
стартера включается, а коленвал не проворачивается, то причиной является
проскальзывание обгонной муфты стартера. В этом случае стартер следует
заменить. |
4. Если при повороте ключа электродвигатель
стартера не вращается, но раздаются щелчки тягового реле, то неисправны
контакты тягового реле, батарея или электродвигатель стартера (или
туго проворачивается коленвал). |
5. Если при включении стартера щелчок, издаваемый
якорем реле, не прослушивается, то причинами отказа могут быть неисправность
батареи, перегорание плавкой перемычки, неисправность тягового реле.
|
6. Для проверки тягового реле перемкните на
реле вывод для подключения батареи (+) и вывод для провода от ключа
зажигания (малая клемма). Если электродвигатель стартера запустится,
то тяговое реле исправно, а неисправны ключ зажигания, вспомогательное
реле стартера или проводка. |
7. Если электродвигатель стартера по-прежнему
не запускается, то снимите стартер для разборки, проверки и ремонта.
|
8. Если стартер проворачивает коленвал, но с
очень малой скоростью, то сначала проверьте степень заряженности батареи
и надежность соединений. Стартер будет вращать двигатель с малой скоростью
также в тех случаях если туго вращается коленвал или в двигатель залито
масло со слишком большой вязкостью. |
9. Прогрейте двигатель, затем отсоедините высоковольтный
провод катушки от крышки распределителя и соедините с массой на двигателе.
|
10. Подключите вольтметр. Включите стартер и считайте установившееся
показание вольтметра. Время включения стартера не должно превышать
15 секунд. Напряжение на батарее при нормальной скорости вращения
коленвала должно быть 9 В или немного больше. Если напряжение на
батарее равно 9 В, или немного превышает 9 В, а скорость вращения
коленвала невысокая, то электродвигатель стартера неисправен. Если
напряжение меньше 9 В, а скорость вращения коленвала невысокая,
то вероятными причинами являются неисправность стартера или батареи.
|
|
Предупреждение
Стартер в сборе с тяговым
реле самостоятельному ремонту не подлежит, несмотря на наличие в продаже необходимых
запчастей. В случае отказа замените стартер или сдайте в ремонт.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы.
|
2. Поднимите передок автомобиля.
|
3. Обозначьте и отсоедините от
стартера все провода. |
4. На части автомобилей для доступа
к стартеру понадобится снять воздушный фильтр, расширительный бачок
и шланги системы охлаждения. |
|
|
5. На части автомобилей с 4-цилиндровым
двигателем отверните болты и гайки и снимите стойку всасывающего коллектора,
снимите стартер. |
6. Установка выполняется в обратном
порядке. |
|
|