поиск в избранное карта сайта
  АЗЛК РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АЗЛК 2141 (Москвич)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
9.1. Технические данные и характеристики
9.2. Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления
9.3. Главный цилиндр тормоза
9.4. Снятие и разборка главного цилиндра тормоза
9.5. Сборка главного цилиндра тормоза
9.6. Вакуумный усилитель
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9. Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
9.10. Регулятор давления
9.11. Сигнальное устройство
9.12. Удаление воздуха из гидропривода тормозов (прокачка тормозов)
9.13. Приведение сигнального устройства в рабочее состояние
9.14. Возможные неисправности тормозного управления
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


9.14. Возможные неисправности тормозного управления

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный ход тормозной педали
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы
Выявить причину течи и ус-транить заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений*. Прокачать гидропривод и тормоза
Проникновение воздуха из-за отсутствия жидкости в бачке главного цилиндра тормоза
Залить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра тормоза до нормального уровня и прокачать гидропривод
Неудовлетворительная работа манжет главного цилиндра тормозов
Разобрать главный цилиндр тормозов и заменить дефектные детали
Увеличение зазора между колодками и барабаном в заднем тормозе из-за нарушения работоспособности автоматического устройства
Ослабить действие стяжной пружины колодок перестановкой одного из ее концов в рядом расположенное на ребре колодки отверстие диам. 5 мм. Если при этом работоспособность автоматического устройства не восстановится, через большое отверстие в тормозном барабане при снятом колесе определить колодку, у которой «носок» (конец колодки, опирающийся на поршень колесного цилиндра) перемещается при нажатии и отпускании педали более чем на 2 мм ( 1,4–1,7 мм у исправного механизма). Снять барабан и обмером диаметра по колодкам в их средней части убедиться в правильности установления дефекта – диаметр менее 229 мм указывает на нарушение работоспособности автоматического устройства. Заменить упорное кольцо в колесном цилиндре тормоза
Самопроизвольное затормаживание автомобиля
Неправильная регулировка вакуумного усилителя
Заменить усилитель или отрегулировать его на станции технического обслуживания
Засорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра тормоза
Прочистить отверстие
Неполное возвращение педали тормоза назад после оттормаживания
Снять педаль тормоза и очистить ее ось от грязи, ржавчины, зачистить заусеницы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали. Заменить оттяжную пружину педали
Разбухание манжет главного и колесных цилиндров
Слить тормозную жидкость и промыть гидропривод свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали. Залить в систему рекомендованную тормозную жидкость
Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра тормоза
Снять бачок главного цилиндра тормоза и соединительные втулки. Прочистить мягкой проволокой диам. 0,6 мм компенсационные отверстия
Перекрытие компенсационных отверстий кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад при полностью отпущенной педали или из-за разбухания манжеты
Разобрать главный цилиндр тормоза, промыть детали свежей тормозной жидкостью. Собрать главный цилиндр тормоза и убедиться, что поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия. При разбухании манжет промыть детали главного цилиндра тормоза спиртом или свежей тормозной жидкостью и заменить манжеты
Нагрев барабана заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок
Заменить пружину
Невозвращение колодок в от торможенное состояние из-за разбухания манжет колесною цилиндра
Снять тормозной барабан, колодки, вынуть поршни из колесного цилиндра. Тщательно промыть детали колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью и заменить поврежденные манжеты
Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитов
Снять тормозной барабан и колодки и выправить щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок относительно барабана
Чрезмерно натянуты тросы привода стояночной тормозной системы
Отрегулировать натяжение тросов
Неправильная регулировка длины распорной планки
Отрегулировать длину распорной планки в соответствующем заднем тормозе
Нагрев тормозного диска переднего тормоза из-за самопроизвольного притормаживания
Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта
Снять колодки. Опорные поверхности колодок суппорта очистить, допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха
Заклинивание поршней из-за загрязнений в цилиндрах скобы
Снять скобу, удалить загрязнения, грязезащитные чехлы заменить
При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону
Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок
Очистить тормоз от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)
Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам тормозов на одной из сторон автомобиля
Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью, продуть сухим сжатым воздухом, при необходимости упомянутые детали заменить
Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза
Снять барабан и зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан
Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправностей регулятора давления:
  – неправильно отрегулирован регулятор давления
Отрегулировать регулятор давления
  – неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регулятора давления
Регулятор давления разо-брать, легкими ударами молотка через оправку уплотнить шарик в гнезде клапана
  – разрушилась манжета большой ступени поршня регулятора давления
Регулятор давления разо-брать, заменить поврежденную манжету
  – отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушения уплотнения между полостями
Регулятор давления разобрать, промыть все детали, заменить поврежденные уплотнения
Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль
Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок
Очистить тормоз от грязи и масла, колодки с замасленными накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)
Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабанов
Опилить выступающие места накладок напильником. Новые накладки не опиливать, так как после пробега автомобиля около 500 км они прирабатываются
Повреждена диафрагма усилителя
Заменить диафрагму
Повреждение наружной манжеты главного цилиндра тормоза
Заменить манжету
Повреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителя
Заменить манжету, корпус поршня усилителя очистить от грязи и смазать
Повреждена поверхность корпуса поршня усилителя
Заменить усилитель
Повреждено уплотнительное кольцо крышки усилителя
Снять главный цилиндр тормоза, заменить уплотнительное кольцо крышки усилителя
Нарушена герметичность уплотнения обратного клапана усилителя
Заменить резиновое уплотнение
Затруднительное перемещение поршней в цилиндрах скоб переднего тормоза при чрезмерном загрязнении «зеркала» цилиндров или разбухании манжет из-за попадания минеральных масел
Разобрать скобы и заменить поврежденные детали, зачистить поверхности цилиндров
Слабое действие привода стояночной тормозной системы
Вытягивание и ослабление тросов привода
Отрегулировать натяжение тросов
Заедание заднего троса в направляющих трубках щитов задних тормозов
Отсоединить трос, прочистить направляющие трубки и смазать ветви троса. После установки троса убедиться в его свободном перемещении в трубках

* Для устранения подтекания тормозной жидкости в местах присоединения гибких шлангов к скобе, в месте присоединения гибкого шланга к тройнику заднего моста необходимо освободить противоположный наконечник гибкого шланга, вывернув гайку трубопровода и отвернув гайку крепления гибкого шланга к кронштейну, или сняв устанавливаемую на автомобиль с октября 1993 года пружинную скобу.

« предыдущая страница
9.13. Приведение сигнального устройства в рабочее состояние
^
к оглавлению
следующая страница »
10. Кузов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.