поиск в избранное карта сайта
  АЗЛК РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АЗЛК 2141 (Москвич)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
4.1. Термостат
4.2. Тепловой режим двигателя
4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4. Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5. Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6. Замена свечей зажигания
4.7. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
4.9.1. Особенности разборки двигателей
4.9.2. Особенности сборки двигателей
4.9.3. Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313
4.9.3.1. Блок цилиндров и гильзы цилиндров
4.9.3.2. Шатунно-поршневая группа
4.9.3.2.1. Подбор поршня к гильзе цилиндров
4.9.3.2.2. Проверка состояния поршневых колец
4.9.3.3. Коленчатый вал и маховик
4.9.3.4. Масляный насос
4.9.3.5. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


4.9.3.2.1. Подбор поршня к гильзе цилиндров

Поршень и соответствующая ему гильза должны относиться к одной размерной группе (иметь один и тот же буквенный индекс).

По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм.

Группа
Цветовой индекс
Диаметр гильзы, мм
мод. 331
мод. 3317 и 3313
А
Зеленый
81,95 – 81,94
84,95 – 84,94
Б
Желтый
81,96 – 81,95
84,96 – 84,95
В
Красный
81,97 – 81,96
84,97 – 84,96
Г
Синий
81,98 – 81,97
84,98 – 84,97
Д
Черный
81,99 – 81,98
84,99 – 84,98

Буквенная маркировка наносится на поверхности днища поршня.

Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и гильзой.

При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 3 г. Поршни сортируются на предприятии-изготовителе по массе на четыре весовые группы, маркировку которых (1, 2, 3, 4) наносят на днище поршня. Все поршни, установленные на один двигатель, должны относиться к одной весовой группе.

После того как подбор поршней к гильзам закончен, следует подобрать поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.

Посадка поршневого пальца в бобышках поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.


Предупреждение

Для облегчения подбора соответствующих размеров поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм. Каждая группа имеет свое цветовое обозначение. Маркировочная краска нанесена: у поршня – на нижней поверхности одной из бобышек, у поршневого пальца – на внутренней поверхности с одного конца, на шатуне – у малой головки.


Сопряжение поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна проверяют, вставляя палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие втулки. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы шатун проворачивался на пальце от горизонтального положения под действием собственного веса, но при этом вставленный во втулку палец не должен выпадать из нее под действием собственного веса, если палец поставить в вертикальное положение. При этом допускается комплектовать шатуны пальцами смежной группы (в сторону уменьшения зазора) при условии соблюдения вышеперечисленных требований.

Во всех случаях подбор поршневых пальцев к шатунам необходимо производить в помещении с температурой воздуха (20±3)° С.
Предупреждение

В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран не только по размеру втулки малой головки, но и по массе. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого шатунов в комплекте, установленном на один двигатель, не должны превышать 8 г. Шатун, принадлежащий к одной группе по массе, маркируется риской на приливе его крышки.


Подобранный палец смазать моторным маслом. Нагреть поршень, опустив его в сосуд с водой, имеющей температуру 45–75° С, вставить палец в отверстия бобышек поршня и втулки малой головки шатуна. Вставить в канавки бобышек поршня стопорные кольца поршневого пальца.
Предупреждение

Шатун обрабатывается в сборе с крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы.


Комплекты поршней с пальцами, стопорными и поршневыми кольцами, поставляемые в запасные части

 
 
Обозначение комплекта для двигателя
 
Наименование
 
Наружный диаметр юбки поршня, мм
мод.331
мод.3317
мод.3313
мод.331
мод.3317 и 3313
331.1004950 3317.1004950 3313.1004950 Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект на 1 цилиндр номинального размера) 81.94 – 81.99 84.94 – 84.99
331.1004951
3317.1004951
3313.1004951
Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект на 1 двигатель, увеличенный на 0,5 мм) 82.44 – 82.49 85.44 – 85.49
331.1004951 – 10
3317.1004951 – 10
То же, увеличенный на 1,0 мм 82.94 – 82.99 85.94 – 85.99

« предыдущая страница
4.9.3.2. Шатунно-поршневая группа
^
к оглавлению
следующая страница »
4.9.3.2.2. Проверка состояния поршневых колец

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.