поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А8. Audi A8 (с 1994 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A8
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 2,8 л
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
5. Дизельные двигатели 2,5 л
6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.1. Общие сведения
6.2. Снятие и установка двигателя
6.3. Передняя поперечина моторного отсека
6.4. Поликлиновый ремень
6.5. Зубчатый ремень
6.6. Коленчатый вал
6.7. Левая крышка головки блока цилиндров
6.8. Правая крышка головки блока цилиндров
6.9. Снятие левой головки блока цилиндров
6.10. Снятие правой головки блока цилиндров
6.11. Распределительный вал
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
9. Система питания дизельных двигателей
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
12. Система смазки
13. Система охлаждения
14. Сцепление
15. Коробка передач
16. Валы привода передних колес
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
18. Подвеска
19. Колеса и шины
20. Рулевое управление
21. Тормозная система
22. Кузов
23. Система отопления и кондиционирования
24. Электрооборудование
25. Электрические схемы
 


6.2. Снятие и установка двигателя

Рекомендации по снятию двигателя
Перед снятием двигателя прочтите весь раздел.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо в первую очередь выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Рекомендуется ремонтировать двигатель на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием двигателя промойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Предупреждение
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при сборке двигателя.

Двигатель снимают вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите переднюю поперечину.
Отверните винты и снимите защитный кожух, расположенный за воздушным фильтром.

Расположение хомутов (1) крепления воздушного патрубка и винтов крепления воздушного фильтра
Рис. 3.4–1. Расположение хомутов (1) крепления воздушного патрубка и винтов крепления воздушного фильтра



Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и воздушную трубу (рис. 3.4–1).
Отверните винты крепления корпуса воздушного фильтра.

Расположение винтов крепления воздушной трубы
Рис. 3.4–2. Расположение винтов крепления воздушной трубы



Отверните винты и снимите воздушную трубу (рис. 3.4–2).

Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека
Рис. 3.4–3. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека



Ослабьте хомуты (рис. 3.4–3) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Отсоедините вакуумный шланг и электрический разъем серого цвета, расположенные около штуцеров отопителя на перегородке моторного отсека, и отведите их в сторону.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от штуцера за топливным насосом.
Ослабьте хомуты и снимите шланги с распределительного трубопровода.
Ослабьте хомуты, снимите шланги вентиляции картера и отведите их в сторону.
Выверните болт и снимите нагнетательный трубопровод с насоса усилителя рулевого управления.

Ослабление натяжения поликлинового ремня
Рис. 3.4–4. Ослабление натяжения поликлинового ремня



Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув ключом механизм натяжения по часовой стрелке (рис. 3.4–4).
Снимите поликлиновой ремень.
Ослабьте хомуты и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения.
Ослабьте хомуты и отсоедините подающий топливопровод от Т–образного  разветвителя.
Выверните винты и снимите кожух блока управления двигателем. Освободите пружинные зажимы и снимите уплотнение перегородки в задней части моторного отсека.
Снимите защитные кожухи в задней части моторного отсека.
Поднимите вверх левый кожух, закрывающий блок управления, и выверните задний правый винт.
Выверните оставшиеся винты крепления.
Снимите кожух блока управления.
Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем и блока управления коробкой передач, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека.
Выверните винты и снимите основание блока управления двигателем.

Расположение винтов (1) крепления блока реле, электрического разъема (2) и корпусов плавких предохранителей (3, 4)
Рис. 3.4–5. Расположение винтов (1) крепления блока реле, электрического разъема (2) и корпусов плавких предохранителей (3, 4)



Выверните винты 1 и снимите блок реле (рис. 3.4–5).
Отсоедините электрический разъем 2 и снимите корпуса 3 и 4 плавких предохранителей.
Отвинтите зажим крепления проводов к перегородке моторного отсека и отведите провода в сторону.

Расположение хомута крепления воздушного патрубка к генератору
Рис. 3.4–6. Расположение хомута крепления воздушного патрубка к генератору



Ослабьте хомут и отсоедините воздушный патрубок от генератора (рис. 3.4–6).
Отсоедините электрический разъем зеленого цвета от электромагнитной муфты, освободите фиксатор и переместите провода в сторону.

Расположение болтов крепления компрессора кондиционера к кронштейну
Рис. 3.4–7. Расположение болтов крепления компрессора кондиционера к кронштейну



Отвинтите болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну, затем, не отсоединяя трубопроводы от компрессора, переместите его в сторону и закрепите на кузове (рис. 3.4–7).
Отсоедините электрические разъемы и отвинтите кронштейн датчика высоты автомобиля под аркой левого переднего колеса.
Отвинтите болты и снимите защитные кожухи валов привода.
В правой части моторного отсека отсоедините электрические разъемы, освободите держатели проводов, отвинтите гайку крепления наконечника провода соединения с «массой» и переместите провода в сторону.

Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода
Рис. 3.4–8. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода



Отвинтите болты крепления и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода (рис. 3.4–8).
Отвинтите валы привода от фланцев коробки передач.

Расположение гайки с буртиком крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
Рис. 3.4–9. Расположение гайки с буртиком крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески



Отвинтите гайку с буртиком крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака (рис. 3.4–9).

Расположение гаек и болта крепления нижнего рычага передней подвески
Рис. 3.4–10. Расположение гаек и болта крепления нижнего рычага передней подвески



Выверните гайки и болты крепления нижнего рычага передней подвески и снимите его с кронштейна (рис. 3.4–10).
Переместите поворотные кулаки в сторону от автомобиля и мягкой проволокой закрепите валы привода на кузове автомобиля.
Отвинтите болт крепления подвески приемной выхлопной трубы к кронштейну.
Отвинтите соединительные болты крепления левой выхлопной трубы.
Отвинтите гайки крепления соединительных зажимов выхлопных труб и снимите левый и правый каталитические нейтрализаторы.
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран карданного вала.
Отвинтите болты крепления фланца карданного вала, отведите карданный вал к главной передаче и расположите его на поперечной балке.
Отвинтите термозащитный экран троса рычага управления автоматической коробкой передач.
Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач, предварительно установив рычаг селектора в положение «P», и поверните соединительную муфту троса по часовой стрелке.
Отвинтите болты и снимите передний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.

Задний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.4–11. Задний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека



Отвинтите болты и снимите задний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.4–11).

Расположение гаек и болтов крепления опор силового агрегата
Рис. 3.4–12. Расположение гаек и болтов крепления опор силового агрегата



Выверните шесть гаек и болтов крепления опор силового агрегата (рис. 3.4–12).
Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом.

Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме
Рис. 3.4–13. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме



Вывинтите нижние болты (рис. 3.4–13) крепления двигателя к нижней раме. Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Выверните три болта крепления компенсатора крутящего момента.
Приподнимите силовой агрегат и извлеките его вперед из моторного отсека.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность – не повредите датчик частоты вращения двигателя.
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.

Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера
Рис. 3.4–14. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера



Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет около 22 мм (рис. 3.4–14), при этом  разрушаются ведущая часть гидротрансформатора и насос автоматической коробки передач.
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите карданный вал.
Установите и отрегулируйте трос управления автоматической коробкой передач.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Проверьте, правильно ли установлены элементы выхлопной системы на подвесках и не касаются ли они кузова при покачивании.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель масло.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Установите компрессор кондиционера.
Установите и отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.
Установите переднюю поперечину.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.

« предыдущая страница
6.1. Общие сведения
^
к оглавлению
следующая страница »
6.3. Передняя поперечина моторного отсека

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.