6.8. Правая крышка головки блока цилиндровСнятие
Снимите переднюю поперечину.
|
Рис. 3.4–19. Снятие кожуха двигателя
|
Потянув за боковые стороны вверх, снимите кожух двигателя (см. рис. 3.4–19).
Отверните винты и снимите защитный кожух, расположенный за воздушным фильтром.
|
Рис. 3.4–1. Расположение хомутов (1) крепления воздушного патрубка и винтов крепления воздушного фильтра
|
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и воздушную трубу (см. рис. 3.4–1).
Отверните винты крепления корпуса воздушного фильтра.
|
Рис. 3.4–2. Расположение винтов крепления воздушной трубы
|
Отверните винты и снимите воздушную трубу (см. рис. 3.4–2).
|
Рис. 3.4–48. Расположение соединительной гайки (1) и болтов (2, 3) блока впрыска топлива
|
Отвинтите торцовую соединительную гайку 1 (рис. 3.4–48).
Вывинтите болты 2 и 3, но не снимайте полностью блок впрыска.
|
Рис. 3.4–49. Расположение электрических разъемов, болтов и соединительных гаек крепления топливопроводов к блоку управления впрыском (Rail-элемент): 1, 3 – электрические разъемы; 2, 4 – болты; 5, 6, 7, 8 – соединительные гайки
|
Отсоедините электрические разъемы 1 и 3 (рис. 3.4–49), отвинтите соединительные гайки 5–8 крепления трубопроводов и болты 2 и 4 крепления блока управления впрыском топлива (Rail–элемент).
Отсоедините электрические разъемы от свечей накаливания.
Снимите блок управления впрыском (Rail–элемент) с впускного коллектора.
|
Рис. 3.4–50. Расположение возвратного топливопровода (1) и электрических разъемов (2–7).
|
Отвинтите зажим крепления проводов и отведите провода в сторону (см. рис. 3.4–50).
Освободите из зажимов возвратный топливопровод 1 и снимите его с топливных форсунок.
|
Рис. 3.4–51. Расположение хомута крепления (1) топливного шланга к Т-образному разветвителю и крепление топливопровода (2) к подающему топливному насосу
|
Ослабьте хомут 1 и снимите топливный шланг с Т–образного разветвителя (рис. 3.4–51).
Снимите пружинную скобу и отсоедините топливопровод от подающего топливного насоса (см. рис. 3.4–51).
Отсоедините топливопроводы около правой крышки головки блока цилиндров.
Отвинтите пробку маслоналивной горловины.
|
Рис. 3.4–43. Расположение выемки в отверстии маслоналивной горловины
|
За болт крепления шкива коленчатого вала проверните вал до тех пор, пока в отверстии маслоналивной горловины не будет видна выемка (см. рис. 3.4–43).
|
Рис. 3.4–44. Расположение болтов крепления кожухов топливных форсунок
|
Отвинтите болты крепления кожухов форсунок, потяните кожухи вверх и поверните их на 90° против часовой стрелки (см. рис. 3.4–44).
|
Рис. 3.4–45. Расположение болтов крепления топливных форсунок
|
Отвинтите открывшиеся болты крепления форсунок (см. рис. 3.4–45).
Потяните вверх и снимите форсунки цилиндров 1 и 3. При снятии форсунок можно воспользоваться рычагом.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и снимите форсунки цилиндров 2 и 4.
|
Рис. 3.4–46. Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
|
Отвинтите болты и снимите правую крышку головки блока цилиндров (см. рис. 3.4–46).
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените уплотнительные кольца трубок возврата топлива.
При необходимости замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
Установите уплотнительное полукольцо.
Обезжирьте поверхность под установку прокладки крышки головки блока цилиндров.
|
Рис. 3.4–47. Места нанесения герметика перед установкой левой крышки головки блока цилиндров
|
Нанесите тонкий сплошной слой герметика на полукруглую поверхность (см. рис. 3.4–47) в торце головки блока цилиндров.
Нанесите участками длиной в проекции 5 мм слой герметика диаметром 3 мм на наружные крышки распределительного вала (см. рис. 3.4–47).
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте постепенно крест–накрест.
Установите переднюю поперечину.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
|