6.7. Левая крышка головки блока цилиндровСнятие
Откройте крышку расширительного бачка.
Снимите переднюю поперечину.
Установите под двигатель поддон для сбора охлаждающей жидкости.
|
Рис. 3.4–17. Расположение резьбовых пробок для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения
|
Вывинтите три резьбовые пробки и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. рис. 3.4–17).
|
Рис. 3.4–19. Снятие кожуха двигателя
|
Потянув за боковые стороны вверх, снимите кожух двигателя (см. рис. 3.4–19).
Отверните винты и снимите дополнительный левый кожух в моторном отсеке.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги системы охлаждения около топливного насоса высокого давления.
|
Рис. 3.4–40. Крышка головки блока цилиндров: 1 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3, 4 – уплотнительные кольца; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – маслоналивная горловина; 7 – уплотнение; 8 – крышка; 9 – болт, 5 Н·м; 10 – подающий топливопровод; 11 – топливопровод высокого давления; 12 – пружинный зажим; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – топливная форсунка; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – болт, 10 Н·м; 18 – датчик Холла G40; 19 – уплотнительное кольцо; 20 – болт, 10 Н·м; 21 – заглушка
|
|
Рис. 3.4–41. Расположение болтов и соединительных гаек крепления трубопроводов к блоку управления впрыском топлива (Rail-элемент):
1 – торцовая соединительная гайка; 2, 3 – болты; 4, 5, 6, 7 – соединительные гайки топливопроводов
|
Отвинтите торцовую соединительную гайку 1 (рис. 3.4–41).
Отвинтите соединительные гайки топливопроводов 4–7.
Отвинтите два болта 2 и 3 и снимите блок впрыска топлива с впускного коллектора.
|
Рис. 3.4–42. Расположение вакуумного шланга (1), зажимов возвратного топливопровода (2) и электрических разъемов форсунок (3, 4, 5, 6, 7)
|
Отсоедините электрические разъемы форсунок 3–7 (рис. 3.4–42).
Отсоедините вакуумный шланг 1.
Освободите из зажимов возвратный топливопровод 2 и снимите его.
Отвинтите пробку маслоналивной горловины.
|
Рис. 3.4–43. Расположение выемки в отверстии маслоналивной горловины
|
За болт крепления шкива коленчатого вала проверните вал до тех пор, пока в отверстии маслоналивной горловины не будет видна выемка (рис. 3.4–43).
|
Рис. 3.4–44. Расположение болтов крепления кожухов топливных форсунок
|
Отвинтите болты крепления кожухов форсунок, потяните кожухи вверх и поверните на 90° против часовой стрелки (рис. 3.4–44).
|
Рис. 3.4–45. Расположение болтов крепления топливных форсунок
|
Отвинтите открывшиеся болты крепления форсунок (рис. 3.4–45).
Потяните вверх и снимите форсунки цилиндров 6 и 8.
При снятии топливных форсунок можно воспользоваться рычагом.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и снимите форсунки цилиндров 5 и 7.
|
Рис. 3.4–46. Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
|
Выверните болты и снимите левую крышку головки блока цилиндров (рис. 3.4–46).
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените уплотнительные кольца трубок возврата топлива.
При необходимости замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
Установите уплотнительное полукольцо.
Обезжирьте поверхность под прокладку крышки головки блока цилиндров.
|
Рис. 3.4–47. Места нанесения герметика перед установкой левой крышки головки блока цилиндров
|
Нанесите тонкий сплошной слой герметика на полукруглую поверхность (рис. 3.4–47) в торце головки блока цилиндров.
Нанесите участками длиной в проекции 5 мм слой герметика диаметром 3 мм на наружные крышки распределительного вала (см. рис. 3.4–47).
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте постепенно крест–накрест.
Установите переднюю поперечину.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
|