6.1. Общие сведенияНа автомобили устанавливают восьмицилиндровые дизельные V–образные двигатели с жидкостным охлаждением. Двигатели расположены в моторном отсеке продольно.
Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится двухсекционный масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой воздух поступает в цилиндры двигателя с одной стороны, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. Форсунки подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя.
Технические данные
Блок цилиндров
|
|
Внутренний диаметр цилиндра, мм:
|
|
1–й номинальный
|
78,306–78,310
|
2–й номинальный
|
78,310–78,314
|
1–й увеличенный
|
78,346–78,350
|
2–й увеличенный
|
78,350–78,354
|
Поршни
|
|
Диаметр поршня, мм:
|
|
1–й номинальный
|
78,253–78,261
|
2–й номинальный
|
78,259–78,267
|
1–й увеличенный
|
78,293–78,301
|
2–й увеличенный
|
78,299–78,307
|
Коленчатый вал
|
|
Осевой зазор, мм:
|
|
номинальный
|
0,090–0,251
|
предельно допустимый
|
0,28
|
Радиальный зазор, мм:
|
|
номинальный
|
0,018–0,045
|
предельно допустимый
|
0,1
|
Диаметр коренной шейки, мм:
|
|
1–я
|
64,968–64,948
|
2–, 3–, 4–, 5–я
|
64,978–64,958
|
Поршневые кольца
|
|
Зазор в замке поршневого кольца, мм:
|
|
верхнего компрессионного
|
0,20–0,35
|
нижнего компрессионного
|
0,70–0,90
|
маслосъемного
|
0,25–0,50
|
Зазор в канавке поршня, мм:
|
|
компрессионного кольца
|
0,045–0,085
|
маслосъемного кольца
|
0,025–0,065
|
Шатуны
|
|
Радиальный зазор в шатунном подшипнике, мм:
|
|
номинальный
|
0,030–0,079
|
предельно допустимый
|
0,12
|
Головка блока цилиндров
|
|
Отклонение от плоскостности привалочной
|
|
поверхности головки блока цилиндров, мм
|
0,1
|
Распределительные валы
|
|
Осевой зазор, мм:
|
|
номинальный
|
0,06–0,15
|
предельно допустимый
|
0,3
|
Радиальный зазор, мм:
|
|
номинальный
|
0,035–0,085
|
предельно допустимый
|
0,1
|
Клапаны
|
|
Впускные/ выпускные, мм:
|
|
диаметр тарелки
|
27,00–27,20/ 24,00–24,20
|
диаметр стержня
|
5,968– 5,982/ 5,958–5,972
|
длина клапана
|
98,95–99,28/ 98,95–99,25
|
угол рабочей фаски
|
45°–45°20?/ 45°–45°20?
|
Моменты затяжки* основных резьбовых соединений, Н·м
Кронштейн турбокомпрессора
|
22
|
Кронштейн механического клапана системы рециркуляции отработавших газов
|
22
|
Приемная выхлопная труба к турбокомпрессору
|
25
|
Опора компенсатора крутящего момент к длинной балке
|
40
|
Опоры двигателя
|
40
|
Термозащитный экран карданного вала
|
23
|
Компрессор кондиционера к кронштейну
|
22
|
Нагнетательный трубопровод к насосу усилителя рулевого управления
|
50
|
Хомуты крепления шлангов системы охлаждения
|
2
|
Шкив зубчатого ремня к распределительному валу
|
75
|
Ролик с эксцентриком к блоку цилиндров
|
45
|
Гаситель колебаний к шкиву коленчатого вала
|
22
|
Резьбовая пробка в верхней части масляного поддона
|
35
|
Пробка маслоналивной горловины к головке блока цилиндров
|
10
|
Соединительная труба клапана системы рециркуляции отработавших газов
|
22
|
Выпускной коллектор
|
10
|
Воздушная труба к турбокомпрессору
|
10
|
Болты крепления крышек коренных подшипников:
|
|
этап 1
|
30
|
этап 2
|
50
|
этап 3
|
доверните болты на угол 90°
|
Крышка головки блока цилиндров к головке блока цилиндров
|
10
|
Форсунки к головке блока цилиндров
|
10
|
Блок управления впрыском топлива (Rail–элемент) к впускному коллектору
|
30
|
Топливопроводы высокого давления
|
30
|
Средняя труба системы охлаждения к головке блока цилиндров
|
10
|
Труба системы вентиляции картера
|
10
|
Топливный насос высокого давления
|
22
|
Задний кожух зубчатого ремня:
|
|
M6
|
10
|
M8
|
22
|
Направляющий ролик к блоку цилиндров
|
70
|
Турбокомпрессор
|
20 Н·м + довернуть болты на угол 90°
|
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н·м: М6 – 10; М8 – 20; М10 – 45; М12 – 65.
|