поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А4. Audi A4 (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A4
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общие сведения
2.2. Предваритльные проверки
2.3. Механичская часть (бензиновые двигатели 2,0л)
2.4. Система смазки
2.5. Система охлаждения
2.6. Система впрыска
2.7. Система выпуска отработавших газов
2.8. Механическая часть (бензиновые двигатели 3,0; 3,2 л)
2.9. Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2 л)
2.10. Механическая часть (дизельные двигатели 2,0 л)
2.10.1. Номер двигателя
2.10.2. Свечи накаливания
2.10.3. Снятие и установка поликлинового ремня
2.10.4. Снятие и установка натяжного элемента поликлинового ремня
2.10.5. Снятие и установка гасителя крутильных колебаний
2.10.6. Снятие и установка кронштейна дополнительных агрегатов
2.10.7. Снятие и установка зубчатого ремня
2.10.8. Корректировка фаз газораспределения
2.10.9. Проворачивание коленвала до ВМТ
2.10.10. Уплотнительные фланцы и двухмассовый маховик / маховик
2.10.11. Снятие и установка маховика, автомобили с multitronic
2.10.12. Шатунно-поршневая группа
2.10.13. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
2.10.14. Ремонт клапанного механизма
2.10.15. Снятие и установка распредвалов
2.10.16. Снятие и установка роликовых рычагов
2.10.17. Замена маслосъемных колпачков
2.10.18. Проверка гидравлических толкателей
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.10.7. Снятие и установка зубчатого ремня

Компоненты привода зубчатого ремня
Рис. 2.489. Компоненты привода зубчатого ремня: 1 – болт 120 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.); 2 – болт 20 Н·м; 3 – обводной ролик; 4 – 20 Н·м + довернуть на 45° (1/8 об.); 5 – натяжной ролик; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – болт 25 Н·м; 8 – приводная звездочка распределительного вала; 9 – болт 25 Н·м; 10 – приводная звездочка распределительного вала; 11 – болт 100 Н·м; 12 – болт 100 Н·м; 13 – ступица выпускного распредвала; 14 – ступица впускного распредвала; 15 – задняя крышка зубчатого ремня; 16 – резиновый наконечник; 17 – болт 10 Н·м; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – водяной насос; 20 – болт 13 Н·м; 21 – ременная звездочка коленвала; 22 – обводной ролик; 23 – болт 40 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.)



Снятие
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите кожух двигателя.
Снимите поликлиновой ремень.

Ослабление натяжения поликлинового ремня
Рис. 2.476. Ослабление натяжения поликлинового ремня


Разгрузите натяжной элемент поликлинового ремня (рис. 2.476).
Отожмите крышку гасителя крутильных колебаний.

Откручивание гасителя крутильных колебаний
Рис. 2.481. Откручивание гасителя крутильных колебаний


Открутите гаситель крутильных колебаний, удерживая центральный болт накидным гаечным ключом (рис. 2.481).

Крепление верхней части защитного кожуха
Рис. 2.475. Крепление верхней части защитного кожуха


Снимите верхнюю часть защитного кожуха, освободив фиксирующие скобы (рис. 2.475).

Крепление нижней и средней крышек зубчатого ремня
Рис. 2.490. Крепление нижней и средней крышек зубчатого ремня


Открутите нижнюю и среднюю крышки зубчатого ремня (рис. 2.490).

ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).


Установка коленвала в положение ВМТ
Рис. 2.491. Установка коленвала в положение ВМТ


Поставьте коленвал в положение ВМТ (рис. 2.491).

ПРИМЕЧАНИЕ
В ВМТ оба зубчатых сегмента направлены вверх.

Зафиксируйте ступицы с помощью двух стопорных штифтов.

Фиксация шестерни зубчатого ремня
Рис. 2.492. Фиксация шестерни зубчатого ремня


Зафиксируйте шестерню зубчатого ремня коленвала при помощи стопора коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала (рис. 2.492).
Отметки на звездочке зубчатого ремня и стопоре должны находиться друг напротив друга. При этом цапфа стопора должна входить в отверстие уплотнительного фланца.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стопор можно надвинуть на звездочку только с торцовой стороны шлицев.

Пометьте направление вращения зубчатого ремня мелом или фломастером.
Ослабьте на два оборота болты шестерен распредвалов (рис. 2.491).

Ослабление крепежной гайки натяжного ролика
Рис. 2.493. Ослабление крепежной гайки натяжного ролика


Ослабьте крепежную гайку 1 натяжного ролика (рис. 2.493).
Поверните эксцентрик натяжного ролика с помощью захвата для гаек против часовой стрелки, чтобы можно было зафиксировать натяжной ролик стопорным штифтом.

Затягивание крепежной гайки натяжного ролика
Рис. 2.494. Затягивание крепежной гайки натяжного ролика


Затем поверните захват для гаек по часовой стрелке до упора и затяните от руки крепежную гайку 1 (рис. 2.494).
Сначала снимите зубчатый ремень с водяного насоса, а затем с остальных звездочек зубчатого ремня.

Установка (регулировка фаз газораспределения)
Распредвалы застопорены 2-х стопорным штифтом.
Коленвал зафиксирован стопором коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала.
Натяжной ролик зафиксирован стопорным штифтом и зафиксирован крепежной гайкой направо до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировку зубчатого ремня следует выполнять только при холодном двигателе.
При прокручивании распредвала ни один из поршней коленвала не должен находится в ВМТ.


Правильное расположение натяжного ролика в заднем защитном кожухе зубчатого ремня
Рис. 2.495. Правильное расположение натяжного ролика в заднем защитном кожухе зубчатого ремня


Проверьте правильное расположение натяжного ролика в заднем защитном кожухе зубчатого ремня (рис. 2.495).
Не полностью вкрутите болты.
Шестерни распредвалов должны едва проворачиватся на ступице и не должны перекашиваться.
Крутите шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.
Уложите зубчатый ремень на распредвал, натяжной ролик, шестерни коленвалов, обводной ролик и в последнюю очередь – на шестерню водяного насоса.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня следующим образом:
Извлеките стопорный штифт.
Ослабьте крепежную гайку 1 натяжного ролика (рис. 2.493).
Поверните эксцентрик натяжного ролика с помощью захвата для гаек по часовой стрелке, чтобы указатель 2 расположился в середине перед отверстием в нижней части картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за тем, чтобы гайка не проворачивалась вместе с эксцентриком.

Удерживайте натяжной ролик в этом положении и затяните гайку натяжного ролика моментом 20 Н·м +45° (1/8 оборота).

ПРИМЕЧАНИЕ
При затягивании крепежной гайки указатель поворачивается макс. на 5 мм вправо от отверстия в нижней части картера двигателя. Это положение нельзя изменять, поскольку зубчатый ремень со временем оседает.


Фиксация предварительного натяжения зубчатого ремня
Рис. 2.496. Фиксация предварительного натяжения зубчатого ремня


Приставьте контропору, как показано на рисунке 2.496, и нажатием в направлении удерживайте предварительное натяжение зубчатого ремня (рис. 2.496).
Затяните болты обеих шестерен распредвалов с моментом 25 Н·м.
Удалите стопорные штифты и стопор коленвала.

Контроль фаз распределения
Поверните коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя, чтобы коленвал снова расположился почти в ВМТ.

ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).

Зафиксируйте ступицу А от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта (рис. 2.497).

Фиксация ступиц А и В
Рис. 2.497. Фиксация ступиц А и В


Проконтролируйте следующие пункты.
Фиксируется ли ступица Встопорным штифтом.
Фиксируется ли коленвал стопором.
Расположен ли указатель натяжного ролика посредине или макс. в 5 мм справа от отверстия в нижней части картера двигателя.

« предыдущая страница
2.10.6. Снятие и установка кронштейна дополнительных агрегатов
^
к оглавлению
следующая страница »
2.10.8. Корректировка фаз газораспределения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.