2.10.18. Проверка гидравлических толкателей
ПРИМЕЧАНИЕ
Запресованные в роликовые рычаги гидравлические толкатели невозможно отремонтировать.
Нерегулярный стук клапанов при запуске двигателя является нормальным.
|
Порядок проверки
Заведите двигатель и подождайте, пока вентилятор радиатора включится хотя бы один раз.
Повысьте обороты на 2 мин до 2500 мин–1, при необходимости проведите пробную поездку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если нерегулярный стук клапанов пропадает, но при поездках на короткие дистанции вновь появляется, то неисправен масляный редукционный клапан. Масляный редукционный клапан расположен в держателе масляного фильтра. Обратный масляный клапан не может быть заменен в отдельности.
|
Если гидравлические толкатели еще шумят, то определить неисправный или неисправные толкатели можно следующим образом.
Снимите крышку ГБЦ.
Крутите коленвал, пока кулачок проверяемого гидравлического толкателя не окажется вверху.
Автомобили с механической коробкой передач
С включенной 4-й передачей и выключенным зажиганием продвинуть вперед.
Автомобили с коробкой передач multitronic
Снимите шумоизоляционный щиток, опору против проворачивания и упор опоры против проворачивания, отожмите кожух от демпфера крутильных колебаний и поверните коленвал за центральный болт демпфера крутильных колебаний по часовой стрелке.
Определите зазор между кулачками и роликовыми рычагами.
Нажмите с помощью отвертки роликовый рычаг вниз ( рис. 2.531).
Если между распредвалом и роликовым рычагом входит щуп толщиной 0,20 мм, замените гидравлический толкатель, сняв для этого роликовый рычаг.
Размеры клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ
Клапаны обрабатывать запрещается. Допускается только притирка.
|
|