поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А3, С3. Audi A3 / S3 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
9.1. Сцепление
9.1.1. Снятие, установка и проверка сцепления
9.1.2. Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления
9.2. Приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 


9.1. Сцепление

Спецификации
ВНИМАНИЕ

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом



Общие параметры
Сцепление
Тип Однодисковое сухое с гидравлическим приводом
Максимальное биение диска 0.5 мм
Приводные валы
Длина
РКПП (02А) и АТ (096)
Левый приводной вал 447.4 мм
Правый приводной вал 681.5 мм
РКПП (020)
Левый приводной вал 455.5 мм
Правый приводной вал 691.5 мм
Положение балансировочных грузов (измерено от поверхности шарнира до поверхности груза) 524.0 - 526.0 мм
Смазка шарниров
Тип смазки Смазка AUDI G 000 603
Наружный шарнир шариковый и триподный
Шарнир Ж 81 мм
Общий 80 г
Объем в шарнире 40 г
Объем в защитном чехле 40 г
Шарнир Ж 90 мм
Общий 120 г
Объем в шарнире 80 г
Объем в защитном чехле 40 г
Внутренний шарнир - шариковый
Шарнир Ж 94 мм
Общий 90 г
Объем в шарнире 40 г
Объем в защитном чехле 50 г
Шарнир Ж 100 мм  
Общий 120 г
Объем в шарнире 50 г
Объем в защитном чехле 70 г
Внутренний шарнир - триподный  
Общий 180 г
Объем спереди шарнира 90 г
Объем с обратной стороны шарнира 90 г
При замене защитного чехла шарнир, при необходимости, дополните смазкой.
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Сцепление
Сцепление на маховике 20 Н•м
Болт рабочего цилиндра сцепления 25 Н•м
Главный цилиндр сцепления на блоке педалей 25 Н•м
Приводные валы
Гайка ступицы
Гайка ступицы 265 Н•м
С подвеской “плюс” 200 Н•м ослабить на 1 об., затянуть на 50 Н•м +30°
Крепления приводного вала к фланцу коробки передач
М8 40 Н•м
М10 80 Н•м

Ведомый диск и корзина сцепления. Двигатель 1.8 л

1– маховик
Поверхность прилегания к фрикционным накладкам не должна содержать канавок смазки.
Следите за надежным креплением центрирующих штифтов
2 – ведомый диск
Следите за положением установки, обойма для пружин смотрит в сторону нажимного диска

ВНИМАНИЕ

Очистите шлицы первичного вала РКПП, ведомого диска, если устанавливается прежний диск и шлицы ступицы. Удалите ржавчину. Шлицы покройте тонким слоем смазки MoS2. Избыток смазки обязательно удалите.


3 – нажимной диск
4 – двенадцатигранный болт, 20 Н•м
Отворачивайте и затягивайте плавно крест-накрест.
Внимание: Для исполнения с двухмассовым маховиком установлены винты с внутренним шестигранником, момент затяжки 13 Н•м

Ведомый диск и корзина сцепления. Двигатели 1.6 л

1 – двенадцатигранный болт, 20 Н•м
Отворачивайте и затягивайте плавно крест-накрест.
2 – маховик
Поверхность прилегания к фрикционным накладкам не должна содержать канавок смазки. Внимание: Глубина установки датчика ВМТ должна соответствовать различным размерам маховиков. Поэтому в картере сцепления ввернуты две различные, имеющие цветовую маркировку резьбовые пробки.
3 – ведомый диск сцепления
Центрирующие элементы, шлицы смажьте тонким слоем смазки MoS2.
4 – нажимной шток
Смажьте в районе направляющей втулки в первичном валу РКПП.
5 – стопорное кольцо
6 – диск выключения сцепления
Смажьте прилегающую поверхность к штоку тонким слоем смазки MoS2 (VW G 000 100).
7 – болт крепления
Момент затяжки: 60 Н•м +
1/4 оборота (90 °). Болты обязательно замените.
8 – пластина промежуточная
9 – нажимной диск
Максимальная внутренняя деформация: 0.2 мм. Диск с поврежденными или неплотно сидящими заклепками следует заменить.

Гидравлический привод сцепления

1 – резервуар тормозной жидкости
2 – следящий шланг
3 – главный цилиндр
4 – зажим
5 – педаль сцепления
6 – гайка, 25 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените.
7 – держатель
8– гидравлический трубопровод
9 – опора
10 – пыльник
11 – штуцер удаления воздуха
12 – рабочий цилиндр
13 – болт с буртиком, 25 Н•м
14 – РКПП
15 – стопорная скоба
16 – зажим
17 – гидравлический трубопровод
18 – присоединение/штекерное соединение
19 – круглое кольцо
Наденьте на присоединение трубопровода, смочив тормозной жидкостью
20 – стопорная скоба

Сцепление при включении передачи разъединяет силовую связь между двигателем и РКПП и обеспечивает благодаря фрикционной связи плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при трогании с места.

Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска, подшипника выключения сцепления и гидравлического привода.

Нажимной диск связан с маховиком болтовыми соединениями. Маховик в свою очередь связан с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск связан с первичным валом РКПП через шлицевое соединение.

При нажатии педали сцепления через главный цилиндр, расположенный в нижней части автомобиля, жидкость под давлением передается в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра, нажимая на подшипник выключения сцепления, воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика. Силовая связь между двигателем и РКПП прерывается.
Гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, поступающей из резервуара.

При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой быстроизнашивающуюся деталь. Однако средний срок его службы составляет более 100 000 км. Износ диска зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и стиля вождения. Сцепление не требует обслуживания, так как оно самоустанавливающееся.

Двигатели, как правило, оборудуются двухмассовым маховиком. Двухмассовый маховик имеет пружинно-демпфирующую систему, способствующую уменьшению создаваемых двигателем колебаний. Кроме того, при этом уменьшается уровень шума в диапазоне низких чисел оборота. Ведомый диск сцепления в данном случае состоит из ступицы, ведомой пластины и фрикционных накладок. Торсионные пружины отсутствуют.

« предыдущая страница
9. Сцепление и приводные валы
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1.1. Снятие, установка и проверка сцепления

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.